Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6F35, разработанная в 2008 году в недрах конструкторского бюро автоконцерна Форд, стала еще одной ступенью в развитии коробок-автоматов. Желание конструкторов увеличить количество передач объяснимо: чем их больше, тем меньшая нагрузка ложится на двигатель автомобиля, и, соответственно, тем выше становится его ресурс.
Казалось бы, чем большим количеством ступеней обладает КПП, тем лучше. Но увеличение количества передач порождает и одну проблему: весь механизм такой АКПП должен работать еще более быстро и четко, в противном случае передачи будут переключаться несвоевременно. Неудивительно, что первые образцы коробок-автоматов были вообще четырехступенчатыми. Но, чем более они совершенствовались (в первую очередь, чем более безотказным становился гидроблок), тем больше появлялось возможностей увеличивать количество передач. Так что, вполне резонно предположить, что в недалеком будущем появятся и восьми, и девяти, и даже десятиступенчатые АКПП.
Учитывая, что АКПП 6F35 продукт исключительно американский и изначально предназначался для американского рынка, неудивительно, что разработана эта коробка была изначально для передне- и полноприводных авто. И лишь последующие ее модификации стали устанавливать на машины для европейского и российского рынков.
С момента своего появления 6F35 пережила несколько модификаций, которые хоть и несколько увеличили надежность агрегата, но не добавили ничего принципиально нового в его конструкцию. За десять лет существования этой АКПП и американские, и европейские, и российские автомеханики успели досконально изучить ее механизм, так что сложностей в обслуживании эта коробка переключения передач не вызывает. Да и ремонт АКПП 6F35 под силу многим мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности АКПП. Сегодня эти коробки стоят на многих автомобилях, а запчасти для них изготавливаются не только в США (сборка 6F35 осуществляется только в Америке на трех, расположенных в разных штатах, заводах), но и в Европе. Так что проблем с их поиском тоже нет.
Наибольшие изменения в конструкцию этого агрегата были внесены в 2012 году. Они коснулись сразу двух блоков АКПП: гидравлического и электрического. Но это не означает, что на всех автомобилях, выпущенных после 2012 года, стоит обновленная АКПП. Так, на ряде мазд и шевроле еще долгое время ставились старые агрегаты. Поэтому, прежде, чем приступить к диагностике и ремонту коробки-автомата этой марки, мастер первым делом взглянет на шильдик с индивидуальным номером АКПП и точным указанием модели. Ведь для компьютерной диагностики разных моделей коробок-автоматов требуется и разное программное обеспечение.
Наиболее распространенные неисправности коробки 6F35 точно такие же, как и у иных АКПП: