Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6F35, разработанная в 2008 году в недрах конструкторского бюро автоконцерна Форд, стала еще одной ступенью в развитии коробок-автоматов. Желание конструкторов увеличить количество передач объяснимо: чем их больше, тем меньшая нагрузка ложится на двигатель автомобиля, и, соответственно, тем выше становится его ресурс.

Ремонт АКПП Форд Куга 2: особенности шестиступенчатой коробки-автомат

Казалось бы, чем большим количеством ступеней обладает КПП, тем лучше. Но увеличение количества передач порождает и одну проблему: весь механизм такой АКПП должен работать еще более быстро и четко, в противном случае передачи будут переключаться несвоевременно. Неудивительно, что первые образцы коробок-автоматов были вообще четырехступенчатыми. Но, чем более они совершенствовались (в первую очередь, чем более безотказным становился гидроблок), тем больше появлялось возможностей увеличивать количество передач. Так что, вполне резонно предположить, что в недалеком будущем появятся и восьми, и девяти, и даже десятиступенчатые АКПП.

Учитывая, что АКПП 6F35 продукт исключительно американский и изначально предназначался для американского рынка, неудивительно, что разработана эта коробка была изначально для передне- и полноприводных авто. И лишь последующие ее модификации стали устанавливать на машины для европейского и российского рынков.

Важно: даже теоретически шестиступенчатая АКПП должна быть более капризной, нежели более распространенные на сегодняшний момент четырех и пятиступенчатые. Эта «капризность» проявляется, в первую очередь, в более жестких требованиях, которые коробка 6F35 предъявляет к качеству трансмиссионной жидкости. Отсюда вывод: чем чаще владелец автомобиля будет ее менять, тем безотказнее будет работать трансмиссия автомобиля. Собственно, это же можно отнести ко всем автомобилям со всеми типами КПП. Но для фордов, мазд, шевроле и прочих автомобилей, укомплектованных именно этой АКПП, это главное правило эксплуатации автомобиля.

Конструкция 6F35

С момента своего появления 6F35 пережила несколько модификаций, которые хоть и несколько увеличили надежность агрегата, но не добавили ничего принципиально нового в его конструкцию. За десять лет существования этой АКПП и американские, и европейские, и российские автомеханики успели досконально изучить ее механизм, так что сложностей в обслуживании эта коробка переключения передач не вызывает. Да и ремонт АКПП 6F35 под силу многим мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности АКПП. Сегодня эти коробки стоят на многих автомобилях, а запчасти для них изготавливаются не только в США (сборка 6F35 осуществляется только в Америке на трех, расположенных в разных штатах, заводах), но и в Европе. Так что проблем с их поиском тоже нет.

Наибольшие изменения в конструкцию этого агрегата были внесены в 2012 году. Они коснулись сразу двух блоков АКПП: гидравлического и электрического. Но это не означает, что на всех автомобилях, выпущенных после 2012 года, стоит обновленная АКПП. Так, на ряде мазд и шевроле еще долгое время ставились старые агрегаты. Поэтому, прежде, чем приступить к диагностике и ремонту коробки-автомата этой марки, мастер первым делом взглянет на шильдик с индивидуальным номером АКПП и точным указанием модели. Ведь для компьютерной диагностики разных моделей коробок-автоматов требуется и разное программное обеспечение.

Заметки на полях. А вот на Форд Куга 2, впервые сошедший с конвейера в конце 2011 года, практически сразу же начали ставиться коробки-автоматы уже нового образца, так что диагностика и ремонт АКПП Форд Куга 2 осуществляется по стандартной схеме: перво-наперво выявляется неисправный узел, затем находится причина поломке, после чего мастер предлагает владельцу автомобиля все доступные методы устранения этой неисправности. Если, разумеется, неисправность можно устранить различными способами.

Как понять, что нужен ремонт АКПП 6F35

Наиболее распространенные неисправности коробки 6F35 точно такие же, как и у иных АКПП:

  • засорение каналов гидроблока сгустками масла и металлической пылью, образующейся в процессе износа деталей коробки;
  • протечка трансмиссионной жидкости, приведшая к снижению ее уровня ниже минимально допустимого;
  • перегрев агрегата вследствие снижения эффективности работы радиатора (чаще всего из-за его загрязнения, реже – деформации);
  • износ механического блока АКПП, реже – гидротрансформатора. Наиболее распространенная причина тому, опять же, масляное голодание;
  • поломка блока управления коробкой. К сожалению, от этой беды никто не застрахован –ЭБУ может выйти из строя даже на новом автомобиле, а может бесперебойно проработать всю его жизнь. В любом случае, ремонту этот блок не поддается и в случае возникновения сбоев в его работе подлежит замене;
  • механическое повреждение АКПП, вследствие которого была нарушена геометрия гидротрансформатора. Следствием тому становится непроходимость ряда каналов, по которым циркулирует масло и, соответственно, невозможность включения тех или иных передач. Чаще всего при возникновении подобной неисправности ЭБУ просто блокирует коробку.
Важно: эксплуатация автомобиля с неисправной КПП, будь то «автомат» или «механика» запрещена российскими ПДД. Даже если вы рассчитываете добраться до автосервиса собственными силами, лучше этого не делать. Тем самым вы подвергаете риску и свой автомобиль (в процессе движения имеющаяся неисправность может привести к возникновению новых поломок), и самого себя, и прочих участников дорожного движения. Лучше воспользоваться услугами эвакуатора. И не стоит пытаться не то что отремонтировать, но даже определить поломку АКПП собственными силами. Для этого нужна не только соответствующая квалификация, но и специальное оборудование. Поэтому и обслуживание, и ремонт АКПП возможен лишь в условиях профильного автосервиса.