Ауди А7 – это премиальный автомобиль концерна VAG, который отличается не только дизайном, но и особым устройством. Так, на данный автомобиль устанавливается уникальная коробка передач – АКПП с мехатроником (она же ДСГ).
Данная трансмиссия позволяет достичь высокой экономии топлива, а также способствует беспрерывному переключению скоростей. Но как показала практика, эта коробка еще «сырая», а потому владелец может столкнуться с рядом неисправностей.
Нужно понимать, что эта коробка имеет иное, более сложное устройство. Чтобы добиться экономии топлива и обеспечить быстрое переключение скоростей, инженерам пришлось внедрить дополнительные валы и сцепления. Так, в коробке стало вдвое больше подвижных элементов. Обслуживание и ремонт такой трансмиссии отличается от обычной АКПП или механики. Поэтому это дело стоит доверять только профессионалам. Специалисты из нашего сервиса помогут определить причину неисправности и вернуть данную трансмиссию в рабочее состояние.
Что должен знать владелец, чтобы вовремя определить поломку? Для этого нужно прислушиваться к характеру работы трансмиссии. В случае поломки, она может издавать:
Но это не единственные признаки неисправности. Так, при движении владелец может ощутить:
Особенно распространена среди владельцев Ауди А7 вибрация при разгоне на второй передаче. Она кратковременная, и возникает всего одну-две секунды.
Еще один признак неисправности данной коробки – это аварийный режим. Он сопровождается характерной лампой на панели приборов. В итоге машина не может продолжать движения, пропадают передачи. В некоторых случаях проблему можно решить путем выключения и включения зажигания. Но нужно понимать, что это крайняя мера и долго эксплуатировать так коробку нельзя.
Наиболее уязвимым местом в данной трансмиссии является сцепление. В отличие от гидротрансформаторных АКПП, оно сухое и представляет собой два диска. Так, в ходе диагностики специалисты констатируют износ корзины, ведомого диска сцепления, выжимного подшипника. Неисправность данных узлов проявляется в частых пробуксовках и в невозможности включить какую-либо передачу. Особенно сцепление буксует при резком старте с места.
Какой выход из ситуации? Элементы сцепления являются расходным материалом. Это касается как дисков, так и подшипников. В итоге устранить проблему можно только путем замены данных элементов. Восстановлению они не подлежат.
Следующая причина поломок – это нарушение приводов сцепления (они электромеханические) и исполнительных устройств – актуаторов. Также при интенсивной эксплуатации наблюдается износ зубчатых колес привода и рычагов. Имеет место быть обрыв, либо загрязнение в цепи электродвигателя. Возможен износ щеток. Среди прочих неприятностей – износ подшипников качения и вилки выбора передач. В итоге водитель слышит характерный гул при движении, а коробка может не включить нужную скорость.
Еще одним проблемным местом является мехатроник. Это специальный блок управления. Именно он может послужить причиной для рывков, ударов и пробуксовок трансмиссии. Происходить это может из-за наличия металлической стружки в датчиках системы управления.
Есть два метода диагностики:
Большинство неисправностей роботизированной коробки определяется вторым методом. Так, специалист подключается сканером к диагностическому разъему и считывает коды ошибок. Далее они расшифровываются и мастер принимает решение, как действовать дальше. По диагностическим кодам можно определить неисправности как в механической части, так и в электрической (система управления).
Ответ на этот вопрос кроется в особенностях эксплуатации автомобиля. Нужно понимать, что роботизированная КПП более уязвима к нагрузкам, нежели автомат, и уж тем более механика. Выходить из строя АКПП Ауди 7 может из-за высоких нагрузок на сцепление. В результате диск пробуксовывает. На практике это может быть агрессивная езда: старт с двух педалей, эксплуатация авто на высоких оборотах. Нельзя так нагружать эту коробку. Иначе ресурс узла сцепления будет составлять не больше 80 тысяч километров. При этом есть ряд примеров, когда в Германии тот же автомобиль с такой же коробкой «ходил» до 200 тысяч километров.