В автомобиле с итальянским именем Соренто на самом деле нет ничего итальянского: с точки зрения конструкции КИА Соренто машина полностью американская, так как разработкой этого корейского внедорожника занимались инженеры американской компании Дженерал Моторс. Двигатель этому авто достался от его старшего собрата Хендэ, а вот с трансмиссией все не так просто.

Особенности трансмиссии Соренто

Соренто первого поколения, выпускавшийся до 2009 года, комплектовался либо механической коробкой переключения передач южнокорейского производства, либо коробкой-автоматом от того же Дженерал Моторс – четырех или пятиступенчатой. На Соренто первого поколения, собиравшихся с 2008 года в российском Ижевске, устанавливались исключительно МКПП.

А вот начиная со следующего года, когда Соренто-1 сменил Соренто-2, и в России на эти авто начали устанавливать автоматы. Все те же, американские.

Заметки на полях. Большинство, включая самых именитых производителей автомобиля, предпочитают ставить на свои машины АКПП не собственного производства, а иных фирм. Дело в том, что АКПП технически весьма сложный агрегат и его разработка и производство требуют серьезных финансовых вложений. Так, на многих европейских и американских авто стоят одни те же АКПП – от компании ZF и Дженерал Моторс. Так что ничего удивительного в том, что на Соренто стоит американская коробка-автомат, нет. Правда, это порождает одну сложность: в США, как известно, принята английская система мер (в самой Великобритании она давно уступила место метрической, которую использует почти весь мир), так что для ремонта АКПП КИА Соренто, равно как и иные автомобильные агрегаты американского производства на других авто, можно производить исключительно с использованием оригинальных запчастей.

Сложный ли ремонт АКПП КИА Соренто?

Но это, к сожалению, далеко не единственная сложность, которая сопутствует обслуживанию и ремонту коробок-автоматов:

  • во-первых, благодаря сложности конструкции этого механизма, с этой задачей способен справиться далеко не каждый механик. Так, АКПП, если рассматривать ее конструкцию в первом приближении, состоит из трех блоков: механического, сходного с конструкцией традиционной КПП, гидравлического, отвечающего за своевременное переключение передач, и электронного – ЭБУ, который осуществляет управление всем этим механизмом. Поэтому ремонт АКПП KIA Sorento обычно осуществляют два специалиста: механик и электрик;
  • учитывая большую массу и сложную электронную начинку «автомата», можно предположить, что и для обслуживания, и для устранения неисправности в нем мастеру требуется специальное оборудование. И это действительно так. Даже для того, чтобы демонтировать АКПП в автосервисах используют специальные съемники – по счастью, это устройство может применяться для работы с АКПП любых типов. А вот для компьютерной диагностики АКПП не то что для каждой марки, но и каждой модели коробки-автомата необходимо собственное программное обеспечение.

Диагностика и ремонт АКПП Kia Sorento

Без предварительной диагностики ремонт АКПП невозможен, потому что определить тип ее неисправности, ежели таковая имеется, на слух или по тем или иным признакам, очень и очень непросто. Симптомы неисправности АКПП хоть и красноречивы, но они могут говорить о самых разных поломках. Основные среди этих симптомов таковы:

  • несвоевременный переход с одной передачи на другую, в виду чего двигателю автомобиля приходится работать на повышенных либо пониженных оборотах;
  • заклинивание коробки, выражающееся в толчках и рывках при переключении передач, то есть в моменты набора или сброса скорости;
  • заклинивание рычага коробки в кулисе;
  • существенное падение мощности автомобиля, сопровождаемое столь же ощутимым увеличением уровня расхода топлива;
  • наличие постоянного либо то появляющегося, то исчезающего постороннего звука, доносящегося от трансмиссии. Звук этот может присутствовать как в режиме «drive», так и на холостых оборотах мотора;
  • появление масляного пятна под днищем машины, говорящего об утечке либо моторного масла, либо трансмиссионной жидкости;
  • на приборной панели горит лампочка «чек».
Важно: ни в коем случае не пытайтесь разобрать АКПП КИА самостоятельно. Ремонт АКПП Соренто, равно как и ее диагностику, правильнее всего будет доверить профессионалам автосервиса. И чем раньше, заметив любой из описанных выше симптомов, вы к ним обратитесь, тем проще окажется ремонт и тем, соответственно, дешевле он вам обойдется.

Любая, даже самая незначительная, неисправность АКПП – будь то забившиеся сгустками масла каналы гидроблока или износ шестерен – в разы увеличивают общую скорость износа агрегата. Так что не забывайте, что эксплуатация автомобиля с неисправной АКПП очень быстро приводит к выходу из строя всей трансмиссии. А ее капитальный ремонт и, тем более, замена – процедура долгая и дорогостоящая.

Причины поломок АКПП

Причины поломки АКПП могут оказаться самыми разными, но первое место среди них занимает несвоевременная замена трансмиссионной жидкости либо ее утечка. Прочие же причины таковы:

  • перегрев АКПП, вызванный агрессивным стилем управления автомобилем;
  • механическое повреждение коробки, которая хоть и защищена стальным поддоном, но иногда и этой защиты оказывается недостаточно;
  • износ АКПП в связи с выработкой ей своего ресурса. Считается, что ресурс «автомата» Соренто составляет один миллион километров, то есть этот агрегат практически не убиваем. Но так ведь это справедливо лишь для КПП машин, ездящих по качественным дорогам и не подвергающихся перегрузкам. А российские дороги, к сожалению, оставляют желать лучшего. Так что на практике ресурс АКПП КИА Соренто составляет не более полумиллиона километров. И то при условии ее регулярного технического обслуживания.
Отсюда вывод: чем аккуратнее вы ездите, чем тщательнее следите за своим автомобилем, тем реже вам придется тратить деньги на ремонт его трансмиссии.