Разработка автомобиля Кадиллак Эскалейд заняла у конструкторов концерна Джеренал Моторс на удивление долгое время – около двух лет. Но и после этого уже принятый к серийному производству полноразмерный внедорожник не сразу попал в автосалоны: с момента появления опытного образца до схода с конвейера серийной машины прошло десять месяцев. И этому есть объяснение: Эскалейд стал принципиально новым автомобилем в своем классе: будучи даже не кроссовером, а внедорожником в классическом понимании этого слова, он совместил в себе все достоинства «паркетника»: комфортабельность, маневренность, динамичность и легкость в управлении.

АКПП для внедорожника

Столь необычный набор свойств во многом обеспечивался в машине автоматической трансмиссией, которой до недавнего времени оснащались лишь шоссейные автомобили. Поэтому к коробке передач Эскалейда предъявлялись особенные требования, а именно:

  • высокая скорость срабатывания механизма переключения передач;
  • безотказность АКПП;
  • неприхотливость в обслуживании и долговечность всей конструкции в целом.

Четыре поколения – одна трансмиссия

Тем не менее, первая версия Кадиллак Эскалейд не пользовалась популярностью у американцев и, тем более, европейцев, которые все еще с подозрением относились к столь большим, мощным и прожорливым машинам. Поэтому уже через два года появился Эскалейд второго поколения; в 2006 году его сменил Эскалейд Т900; а спустя еще восемь лет – TK2XL, ставший наиболее продаваемым внедорожником этой серии.

Различия между этими автомобилями лежат, по большей части, исключительно в дизайнерской области, конструктивно же за полтора десятилетия в них мало что изменилось, разве что на некоторых образцах этого авто последней версии стоит не четырех, а пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Она хоть и добавила машине некоторое количество мощности (хотя, казалось бы, куда уж больше – пятилитровый мотор Эскалейд и без того способен развивать мощность более 300 л/с), но, по сути, мало повлияла на его основные характеристики.

Автоматическая трансмиссия даже у шоссейного автомобиля является в плане надежности не самым сильным агрегатом, а для внедорожника и подавно. Тем не менее, АКПП от Дженерал Моторс считаются одними из самых безотказных. Кстати, именно такие трансмиссии стоят и на еще одном легендарном американском автомобиле – Хаммере в его гражданской версии.

Заметки на полях. А вот на классическом Хаммере-1, предназначенном для армии США, трансмиссия традиционная, механическая, что хоть и усложняет управление автомобилем, зато положительно влияет на его проходимость и надежность.

Чем вызвана «капризность» АКПП

Дело в том, что, благодаря своей сложной конструкции и громоздкости, коробки-автоматы имеют и ряд существенных недостатков, среди которых:

  • они несколько снижают динамику автомобиля;
  • «крадут» часть мощности двигателя;
  • при разряженной аккумуляторной батарее не дают возможность осуществить запуск мотора «с толкача»;
  • более чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости и вообще более капризны с технической точки зрения;
  • имеют существенно меньший ресурс по сравнению с МКПП;
  • обладают в разы более высокой стоимостью и, соответственно, более дороги в обслуживании и ремонте.
Заметки на полях. Первые образцы АКПП, появившиеся еще в первой половине прошлого века, вообще представляли собой неразборные конструкции, потому как считалось, что среднестатистический механик СТО не в состоянии осуществить ее ремонт и для этого требуется наивысшая квалификация.

Обслуживание и ремонт АКПП Эскалейд

Сегодня, по счастью, ремонт АКПП Эскалейд у опытного специалиста не вызывает затруднений. Другое дело – поиск необходимых для этого запчастей, ведь для коробки-автомата Дженерал Моторс можно использовать только оригинальные комплектующие. Столь жесткое требование объясняется двумя причинами:

  • во-первых, Эскалейд производится только на североамериканском континенте – в США и Мексике и предназначены эти машины для американского рынка. Соответственно, и комплектующие для этого авто изготавливаются только в этих странах;
  • во-вторых, в США действует неметрическая система, так что, с точки зрения европейцев, геометрия всех автозапчастей для Кадиллаков и, в частности, Кадиллак Эскалейд, нестандартная.

Требуемые для ремонта АКПП Кадиллак запчасти могут оказаться в наличии только на тех СТО, которые специализируются на обслуживании и ремонте этих автомобилей, которых, к слову сказать, по российским дорогам ездит не так много. Ведь даже официального представительства компании Кадиллак в России нет, да и сам концерн Дженерал Моторс вот уже несколько лет, как свернул деятельность в нашей стране.

Заметки на полях. Сложности в ремонте кадиллаков присутствуют не только в России, но даже и на родине этого автомобиля. Не доверять обслуживание этих машин класса люкс никому, кроме собственных специалистов – один из элементов политики компании. В гарантийных обязательствах и обязательствах по обслуживанию Кадиллак утверждается, что, если вы при поломке машины, в какой бы точке планеты это ни произошло, позвоните в сервисную службу компании, мастер приедет к вам не позднее, чем через пару часов. И, как утверждают многие, воспользовавшиеся этой услугой, это действительно так. Правда, стоимость вызова мастера при этом поднимается до космического уровня.

По счастью, возможностью отремонтировать Кадиллак и, в частности, его АКПП, обладают многие российские СТО. Есть в нашей стране, и в Санкт-Петербурге в частности, и специалисты соответствующей квалификации, и необходимое для ремонта АКПП Эскалейд оборудование, и оригинальные запчасти. Соответственно, и гарантию на все виды выполненных работ вы в профильном автосервисе можете получить соответствующую.

Важно: профилактика неисправностей АКПП всегда обходится владельцу автомобиля дешевле, нежели ликвидация последствий поломки коробки-автомата. Профилактика же заключается в своевременном и регулярном техническом обслуживании агрегата, ресурс которого при грамотной эксплуатации составляет около миллиона километров.

Обслуживание АКПП заключается в следующих процедурах:

  • замене трансмиссионной жидкости и ее фильтра через каждые полсотни тысяч км. пробега;
  • систематическая промывка радиатора охлаждения АКПП;
  • регулярное проведение диагностики агрегата.