Разработка автомобиля Кадиллак Эскалейд заняла у конструкторов концерна Джеренал Моторс на удивление долгое время – около двух лет. Но и после этого уже принятый к серийному производству полноразмерный внедорожник не сразу попал в автосалоны: с момента появления опытного образца до схода с конвейера серийной машины прошло десять месяцев. И этому есть объяснение: Эскалейд стал принципиально новым автомобилем в своем классе: будучи даже не кроссовером, а внедорожником в классическом понимании этого слова, он совместил в себе все достоинства «паркетника»: комфортабельность, маневренность, динамичность и легкость в управлении.
Столь необычный набор свойств во многом обеспечивался в машине автоматической трансмиссией, которой до недавнего времени оснащались лишь шоссейные автомобили. Поэтому к коробке передач Эскалейда предъявлялись особенные требования, а именно:
Тем не менее, первая версия Кадиллак Эскалейд не пользовалась популярностью у американцев и, тем более, европейцев, которые все еще с подозрением относились к столь большим, мощным и прожорливым машинам. Поэтому уже через два года появился Эскалейд второго поколения; в 2006 году его сменил Эскалейд Т900; а спустя еще восемь лет – TK2XL, ставший наиболее продаваемым внедорожником этой серии.
Различия между этими автомобилями лежат, по большей части, исключительно в дизайнерской области, конструктивно же за полтора десятилетия в них мало что изменилось, разве что на некоторых образцах этого авто последней версии стоит не четырех, а пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Она хоть и добавила машине некоторое количество мощности (хотя, казалось бы, куда уж больше – пятилитровый мотор Эскалейд и без того способен развивать мощность более 300 л/с), но, по сути, мало повлияла на его основные характеристики.
Автоматическая трансмиссия даже у шоссейного автомобиля является в плане надежности не самым сильным агрегатом, а для внедорожника и подавно. Тем не менее, АКПП от Дженерал Моторс считаются одними из самых безотказных. Кстати, именно такие трансмиссии стоят и на еще одном легендарном американском автомобиле – Хаммере в его гражданской версии.
Дело в том, что, благодаря своей сложной конструкции и громоздкости, коробки-автоматы имеют и ряд существенных недостатков, среди которых:
Сегодня, по счастью, ремонт АКПП Эскалейд у опытного специалиста не вызывает затруднений. Другое дело – поиск необходимых для этого запчастей, ведь для коробки-автомата Дженерал Моторс можно использовать только оригинальные комплектующие. Столь жесткое требование объясняется двумя причинами:
Требуемые для ремонта АКПП Кадиллак запчасти могут оказаться в наличии только на тех СТО, которые специализируются на обслуживании и ремонте этих автомобилей, которых, к слову сказать, по российским дорогам ездит не так много. Ведь даже официального представительства компании Кадиллак в России нет, да и сам концерн Дженерал Моторс вот уже несколько лет, как свернул деятельность в нашей стране.
По счастью, возможностью отремонтировать Кадиллак и, в частности, его АКПП, обладают многие российские СТО. Есть в нашей стране, и в Санкт-Петербурге в частности, и специалисты соответствующей квалификации, и необходимое для ремонта АКПП Эскалейд оборудование, и оригинальные запчасти. Соответственно, и гарантию на все виды выполненных работ вы в профильном автосервисе можете получить соответствующую.
Обслуживание АКПП заключается в следующих процедурах: