На автомобили Hyundai Sonata в разные годы устанавливались различные версии АКПП производства концерна Hyundai. На авто первых поколений ставились 4-ступенчатые автоматы серии F4A и A4A. Позже на базе этих коробок были разработаны модифицированные 5-ступенчатые версии.

Начиная с 2006 года автомобили Hyundai Sonata комплектовались 6-ступенчатыми автоматами A6LF 1 (2, 3) для переднеприводных авто и A6MF 1 (2, 3) для полноприводных. Рассмотрим характерные неисправности 6-ступенчатых версий коробок, а также особенности их ремонта в специализированном автосервисе.

Характерные поломки, провоцирующие ремонт АКПП Сонаты

Автоконцерн Hyundai – один из немногих в среде автомобилестроителей, кто занимается самостоятельным проектированием и выпуском автоматов для своих авто. Подавляющее большинство автопроизводителей заказывает автоматы на свои автомобили у специализированных компаний, занимающихся производством АКПП (таких как ZF, Aisin и Jatco).

АКПП Hyundai Sonata как для переднеприводных, так и для полноприводных версий автомобилей нельзя отнести к удачным. Средний ресурс несколько уступает другим автоматам, производимым в те годы. Первые проблемы даже при щадящей эксплуатации часто возникают уже при достижении отметки на одометре в 150 тысяч км пробега. Хотя встречаются экземпляры, которые спокойно отрабатывают больше 200 тысяч.

К характерным для коробок A6LF и A6MF мастера относят несколько неисправностей:

  1. Износ деталей гидротрансформатора. Помимо выработанного фрикциона блокировки ГДТ, часто выходит из строя опорный подшипник, начинает подтекать резиновое уплотнительное кольцо и разбивается втулка. Это вызывает перегрев и вибрации, что в итоге приводит к цепной реакции, негативно сказывающейся на всей АКПП.
  2. Выработка деталей гидроблока. Забиваются рабочие каналы грязным маслом, нарушается герметичность магистралей, изнашиваются или полностью отказывают соленоиды. Гидроблок в АКПП автомобиля Hyundai Sonata общепризнанно является слабым местом. Перебирается при каждом серьезном ремонте коробки.
  3. Износ фрикционов. Стандартная проблема. Изношенные фрикционы приводят к их взаимному проскальзыванию и вращению тех частей планетарных механизмов, которые должны быть блокированы. Это вызывает своеобразный диссонанс в коробке. Теряется мощность, масло перегревается и горит. Гидроблок и мозги начинают работать со сбоями и выдавать ошибку, так как в программе управления такой сценарий не предусмотрен.
  4. Замена бронзовых втулок (подшипников качения). Самой «страдающей» и быстро изнашиваемой является опорная втулка гидронасоса. Основная причина ускоренной выработки – вибрация ГДТ. В последних версиях АКПП Hyundai Sonata втулка была заменена на более износостойкий, но дорогой подшипник качения. При износе остальных втулок наблюдаются локальные микровибрации и протечки масла через образовавшиеся зазоры. В таких условиях насос и гидроблок работают на износ.
  5. Корпус дифференциала. При частой езде по плохим дорогам с пробуксовками шлицы корпуса дифференциала срываются валом. Проблему слабого дифференциала относят к конструктивным недоработкам.
СПРАВКА. Основной проблемой в гидротрансформаторе, требующей незамедлительного ремонта, считается неравномерный износ до металла фрикционного кольца. Проявляется эта неисправность в вибрациях и перегреве масла.

Это наиболее распространенные поломки АКПП автомобиля Hyundai Sonata. Другие типичные для автоматов проблемы также присущи и этой коробке, но они появляются реже.

Факторы, снижающие ресурс АКПП

Существует несколько внешних факторов, которые могут сильно повлиять на ресурс АКПП Hyundai Sonata и привести к досрочному ее ремонту:

  1. Несвоевременная замена масла и фильтра. Проще найти в АКПП рассматриваемого автомобиля узел, на который изношенное загрязненное масло не оказывает негативного влияния. Также иногда автовладельцы, начитавшись форумов с мнениями гаражных экспертов, экономят на замене фильтра и меняют только масло. Это и приводит к последующему капитальному ремонту на малых пробегах.
  2. Перегрев масла. Нужно внимательно следить за состоянием масла и его температурой. При первых признаках перегрева (запах гари, ошибка на приборной панели, невнятная работка коробки) обращаться в автосервис.
  3. Повышенные нагрузки. Буксировки других авто, тяжелых прицепов или просто агрессивная езда вызывает ускоренный износ всех деталей коробки. Чем спокойнее эксплуатируется авто, тем дольше проживет автомат.
ВАЖНО! Менять масло в АКПП Hyundai Sonata нужно не реже, чем через 80 тысяч км пробега, обязательно вместе с фильтром. Фильтр – фетровый. Он не моется и является одноразовым расходником.
Следите за состоянием и температурой масла, вовремя его меняйте, не выжимайте из авто все соки – и ремонт АКПП будет только плановым после достижения регламентного пробега.

Ремонт АКПП Хендай Соната в специализированном автосервисе

Наш автосервис специализируется на ремонте всех версий АКПП автомобилей Hyundai Sonata. Мы своим клиентам предлагаем один из лучших сервисов по ремонту и обслуживанию автоматических коробок, который включает:

  • штат узких специалистов, занимающихся исключительно ремонтом автоматических коробок;
  • профессиональный подход с использованием специализированного диагностического, измерительного и ремонтного оборудования;
  • прозрачное и справедливое формирование стоимости ремонта, где клиент платит только за фактически произведенные работы;
  • письменная гарантия качества, которая представляет собой не стандартную отписку, а реально сработает, если вдруг появятся какие-либо осложнения после нашего ремонта.
Если необходим срочный и качественный ремонт АКПП Сонаты – обращайтесь в наш автосервис!