Тойота Королла, появившаяся в 1966 году, еще в конце прошлого века попала в книгу рекордов Гиннесса, как самый продаваемый автомобиль за всю историю автомобилестроения, опередив по этому показателю даже легендарный Фольксваген Жук. На сегодняшний день выпускается уже двенадцатое поколение этой модели, а общее количество сошедших с конвейеров заводов разных стран королл давно перевалило 40 миллионов.

Неудивительно, что за это время автомобиль успел претерпеть множество изменений, а иногда даже эти изменения оказывались кардинальными. Так, например, существенными прорывами стали передний привод (первые короллы были заднеприводными) и установка на этот автомобиль автоматической трансмиссии. Кстати, именно Королла стала одним из первых автомобилей, оснащенных АКПП и ремнями безопасности. Последние с 1978 года присутствовали во всех комплектациях этого авто.

АКПП Тойота Королла

Что касается коробки-автомата, то на всех без исключения авто марки Тойота стоит АКПП изготовления японского концерна Aisin – одного из мировых лидеров по разработке и производству этих агрегатов. Это могут быть четырех или пятиступенчатые КПП, а также бесступенчатые АКПП типа вариатор. Все эти агрегаты роднят два свойства:

  • высокая надежность и столь же относительно высокий ресурс (если сравнивать АКПП Aisin с аналогичными агрегатами других марок);
  • неприхотливость в работе.

Последнее вовсе не означает, что этим агрегатам не требуется регулярное обслуживание, а порой даже и ремонт. Если за состоянием трансмиссии следить недостаточно внимательно, то мелкие ее неисправности, казалось бы, не столь уж и критичные, могут сделать ее ремонт нерентабельным, а то и вовсе невозможным, так что единственным способом вернуть трансмиссии работоспособность будет замена АКПП Тойота Королла. По счастью, и в Санкт-Петербурге, и в России в целом сложностей с приобретением этих агрегатов и оригинальных запчастей для них проблем нет. А с началом производства Тойот Королла в пригороде Петербурга существенно удешевил для россиян и сам автомобиль, и запчасти для него, и уменьшил стоимость обслуживания автомобиля. Применительно к АКПП это имеет важное значение, ведь операции по обслуживанию этого агрегата, согласно техническому регламенту, должны осуществляться в процессе каждого второго планового ТО автомобиля.

Сервисное обслуживание и замена АКПП Тойота Королла

К этим процедурам относятся:

  • замена трансмиссионной жидкости и соответствующего фильтра – каждые 50-60 тыс. км. пробега автомобиля;
  • промывка гидроблока АКПП – не реже одного раза в год;
  • промывка радиатора охлаждения коробки – не реже раза в год;
  • компьютерная диагностика АКПП – по мере возникновения сбоев в работе агрегата.

Причины поломок АКПП

Сбои эти могут быть вызваны следующими причинами:

  • качеством и количеством трансмиссионной жидкости;
  • перегревом гидроблока – вплоть до закипания масла;
  • механическими повреждениями гидротрансформатора, механического блока или ЭБУ коробки. В большинстве их причиной становится разгерметизация агрегата и попадание в его механизм загрязнений (песка, пыли) или даже посторонних предметов. Реже механическое повреждение становится результатом внешнего воздействия;
  • неисправностью электронной системы – разрывом проводов, нарушением целостности их изоляции, окислением контактов. Значительно реже – выходом из строя собственно ЭБУ коробки.

Важно: чем на более ранней стадии будет обнаружена неисправность, чем скорее она будет устранена, тем больше шансов решить проблему без серьезных денежных вложений. Зачастую ремонт АКПП Тойота Королла может заключаться лишь в тщательной ее промывке, после чего сбои в ее работе исчезают. Промывка АКПП может быть осуществлена двумя методами:

  • с демонтажом и полной разборкой агрегата;
  • без разборки.

Первый метод дает более качественный результат, но требует больших трудозатрат и времени, поэтому к нему обычно прибегают лишь в экстренных случаях, когда необходимость промывки АКПП вызвана ее неисправностью. В плановом же порядке эта процедура осуществляется с применением специальных моющих средств, но без разборки агрегата.

Ремонт АКПП Тойота Королла

Важно: и ремонт, и диагностика, и даже просто плановое обслуживание АКПП может быть осуществлено качественно лишь в условиях автосервиса.

Причин тому три:

  • во-первых, для этого требуется профессиональное оборудование и программное обеспечение. Даже для того, чтобы только снять проблемную АКПП с автомобиля, мастера используют комплект специальных съемников;
  • во-вторых, осуществить эти процедуры может только специалист, обладающий соответствующий квалификацией. На практике же ремонтом АКПП обычно занимаются, как минимум, два специалиста: механик и электрик;
  • в-третьих, только на профильной СТО есть в наличии весь комплект требуемых для ремонта АКПП запчастей оригинального производства. Кстати, ряд их производится и в России. Качество этих деталей ничуть не хуже, чем качество аналогичных деталей японского или европейского производства.

Признаки неисправности АКПП

Признаки, неопровержимо свидетельствующие о возникших проблемах в работе АКПП, таковы:

  • при переключении передач, то есть в процессе набора/сброса скорости, ощущаются толчки и рывки, а также посторонние звуки – скрежет, скрип, удары;
  • посторонние звуки (шум, скрежет) вообще сопутствуют работе трансмиссии. Они могут быть постоянными, могут возникать лишь время от времени (на той или иной скорости либо на холостых оборотах);
  • коробку периодически «клинит», из-за чего возникают проблемы с переходом с одной передачи на другую;
  • передачи переключаются несвоевременно, из-за чего двигателю то и дело приходится работать на повышенных или пониженных оборотах;
  • падение мощности двигателя, в то время как количество потребляемого им топлива неоправданно увеличилось;
  • появление на приборной панели тревожного сигнала.
Важно: эксплуатация транспортного средства с неисправной КПП не просто опасна – она запрещена российскими ПДД. Так что для того, чтобы доставить автомобиль в автосервис, правильнее будет воспользоваться услугами эвакуатора.