Тойота Королла, появившаяся в 1966 году, еще в конце прошлого века попала в книгу рекордов Гиннесса, как самый продаваемый автомобиль за всю историю автомобилестроения, опередив по этому показателю даже легендарный Фольксваген Жук. На сегодняшний день выпускается уже двенадцатое поколение этой модели, а общее количество сошедших с конвейеров заводов разных стран королл давно перевалило 40 миллионов.
Неудивительно, что за это время автомобиль успел претерпеть множество изменений, а иногда даже эти изменения оказывались кардинальными. Так, например, существенными прорывами стали передний привод (первые короллы были заднеприводными) и установка на этот автомобиль автоматической трансмиссии. Кстати, именно Королла стала одним из первых автомобилей, оснащенных АКПП и ремнями безопасности. Последние с 1978 года присутствовали во всех комплектациях этого авто.
Что касается коробки-автомата, то на всех без исключения авто марки Тойота стоит АКПП изготовления японского концерна Aisin – одного из мировых лидеров по разработке и производству этих агрегатов. Это могут быть четырех или пятиступенчатые КПП, а также бесступенчатые АКПП типа вариатор. Все эти агрегаты роднят два свойства:
Последнее вовсе не означает, что этим агрегатам не требуется регулярное обслуживание, а порой даже и ремонт. Если за состоянием трансмиссии следить недостаточно внимательно, то мелкие ее неисправности, казалось бы, не столь уж и критичные, могут сделать ее ремонт нерентабельным, а то и вовсе невозможным, так что единственным способом вернуть трансмиссии работоспособность будет замена АКПП Тойота Королла. По счастью, и в Санкт-Петербурге, и в России в целом сложностей с приобретением этих агрегатов и оригинальных запчастей для них проблем нет. А с началом производства Тойот Королла в пригороде Петербурга существенно удешевил для россиян и сам автомобиль, и запчасти для него, и уменьшил стоимость обслуживания автомобиля. Применительно к АКПП это имеет важное значение, ведь операции по обслуживанию этого агрегата, согласно техническому регламенту, должны осуществляться в процессе каждого второго планового ТО автомобиля.
К этим процедурам относятся:
Сбои эти могут быть вызваны следующими причинами:
Важно: чем на более ранней стадии будет обнаружена неисправность, чем скорее она будет устранена, тем больше шансов решить проблему без серьезных денежных вложений. Зачастую ремонт АКПП Тойота Королла может заключаться лишь в тщательной ее промывке, после чего сбои в ее работе исчезают. Промывка АКПП может быть осуществлена двумя методами:
Первый метод дает более качественный результат, но требует больших трудозатрат и времени, поэтому к нему обычно прибегают лишь в экстренных случаях, когда необходимость промывки АКПП вызвана ее неисправностью. В плановом же порядке эта процедура осуществляется с применением специальных моющих средств, но без разборки агрегата.
Причин тому три:
Признаки, неопровержимо свидетельствующие о возникших проблемах в работе АКПП, таковы: