Немецкая компания ZF Friedrichshafen AG, аббревиатура названия которой расшифровывается как «zahnrad fabrik», то есть завод шестерен, является одним из мировых лидеров по производству комплектующих для автомобилей, в том числе и автоматических коробок переключения передач.
Не секрет, что большинство автоконцернов, в том числе и самых именитых, предпочитают не заниматься разработкой и производством собственных АКПП, а устанавливать на свои авто коробки-автоматы от компаний, специализирующихся на этих агрегатах. Это целесообразно и с точки зрения качества работы и надежности самих АКПП, и с экономической стороны. Так что «автоматы» с клеймом «ZF» можно встретить и на легковых, и на грузовых многих европейских автомобилей, и даже отечественных машинах. Так, например, такие коробки стоят на некоторых КАМАЗах, а с недавнего времени ими комплектуются и лады.
Как показывает практика, наиболее уязвимой частью любой коробки-автомата является ее гидроблок. Он представляет собой клапанную плиту с разветвленной сетью каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.
Именно гидроблок ответственен за переключение передач и именно на него в процессе работы АКПП ложится максимальная нагрузка. А, учитывая тот факт, что конструкция его достаточно сложна, неудивительно, что чаще всего требуется именно ремонт гидроблока ZF, так как большинство неисправностей коробки связаны с ним.
Непосредственной причиной выхода этой составляющей АКПП из строя является либо некачественное, либо выработавшее свой ресурс масло, а порой и просто его утечка. Если распознать эту неисправность на начальной стадии ее возникновения, то ремонт гидроблока ZF может ограничиться лишь его промывкой с последующей заменой трансмиссионной жидкости.
Второе назначение гидроблока – осуществлять смазку механизмов АКПП, что уменьшает разрушительное воздействие сил трения, возникающих в процессе работы механизма между сопряженными элементами, и увеличивает рабочий ресурс агрегата. И «масляное голодание» приводит, соответственно, к ускоренному износу деталей АКПП. В этом заключается второй по своей распространенности тип поломок этого агрегата.
Основные неисправности гидроблока коробок-автоматов, с которыми приходится сталкиваться мастерам автосервисов, таковы:
Сложность ремонта гидроблока обусловлена двумя причинами:
Более того: все эти симптомы свойственны как неисправностям гидравлического блока, так и поломкам других составляющих АКПП. Поэтому ремонт гидроблока АКПП явно должен начинаться со скрупулезной диагностики всей АКПП.
Тревожные симптомы, при появлении которых следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса, таковы:
Даже для того, чтобы демонтировать вышедшую из строя коробку-автомат с автомобиля, мастера используют комплект специально предназначенных для этого съемников, а в процессе проверки работоспособности гидроблока он помещается на испытательный стенд, который вряд ли найдется в гараже.
В нашем автосервисе есть все для того, чтобы ремонт гидроблока являлся процедурой, принцип, которой был бы понятен любому автовладельцу, а также производился качественно и в кратчайшие сроки.
Прямые связи с производителями запчастей для АКПП ZF позволяет нам поддерживать конкурентоспособные цены на все виды выполняемых нашими специалистами работ. Соответственно, и на запчасти, и на услуги в нашем сервисе клиентам предоставляется соответствующая гарантия. Эта гарантия действует и на новый приобретенный у нас агрегат. Это бывает необходимо в случаях, когда замена гидроблока оказывается дешевле его ремонта.