Рено Флюенс, если классифицировать его по европейским стандартам, относится к категории компактных автомобилей, по российским же стандартам – это среднеразмерное авто. Отсюда и разная его целевая аудитория. Если в Европе он рассчитан, прежде всего на молодых людей и позиционируется, как автомобиль для отдыха, то россияне покупают его семейную машину – этакую «рабочую лошадку», которая и на работу через городские пробки доставит, и поможет семью вместе с вещами на дачу перевезти.

Для последнего, правда, даже двухлитровый бензиновый мотор (наиболее мощный из всех, которыми эти автомобили комплектуются) оказывается слабоват. Поэтому с недавнего времени в России стартовали продажи Флюенс с более мощным турбированным двигателем. Именно в этой комплектации Рено Флюенс снискал в нашей стране наибольшую популярность.

Почему на Флюенсах стоят старые АКПП

Большая часть флюенсов оснащены механическими коробками переключения передач, что неудивительно для машины относительно небольшой мощности. Ведь, как известно, коробка-автомат «съедает» около 10% мощности мотора. Но в люксовых комплектациях доступны и флюенсы с коробками-автоматами. В основном это коробки BVA немецкого производства – некапризные, прекрасно себя зарекомендовавшие, но все-таки не относящиеся к категории самых надежных.

Разработан был этот агрегат еще в середине 80-х годов прошлого века и, несмотря на то, что за более, чем три десятилетия, претерпел немало доработок и усовершенствований, он все-таки остается морально устаревшим. Зато недорогим в производстве и обслуживании. Собственно, было бы наивно ожидать увидеть на бюджетном авто что-то более современное и дорогое.

Главное достоинство АКПП этой марки – ее не привередливость в отношении масла. В нее без боязни получить сбой в работе можно заливать практически любую трансмиссионную жидкость, предназначенную для автоматической трансмиссии. Главное, своевременно осуществлять ее замену – не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега.

Обслуживание АКПП

Собственно, в этом и заключается плановое обслуживание АКПП. Это:

  • замена трансмиссионной жидкости;
  • одновременная с маслом замена масляного фильтра коробки передач;
  • периодическая промывка гидроблока и радиатора охлаждения – не реже раза в год;
  • регулярная диагностика трансмиссии.

Если соблюдать эти несложные правила, не перегружать автомобиль и не устраивать на нем гонки по бездорожью, то АКПП BVA прослужит верой и правдой долгие годы и какой-либо серьезный ремонт АКПП Рено Флюенс не потребуется вовсе.

Из-за чего происходит износ АКПП

Факторы, негативно влияющие на состояние и работоспособность АКПП, таковы:

  • нерегулярное обслуживание, в результате чего каналы гидроблока забиваются металлической пылью вкупе со сгустками отработанного масла вплоть до полной непроходимости. В результате начинаются сбои коробки при переходе с одной передачи на другую;
  • загрязнение радиатора трансмиссии, из-за чего эффективность последнего существенно снижается и возникает риск перегрева АКПП;
  • также перегрев трансмиссии вплоть до закипания в ней масла может быть вызван чрезмерно агрессивным стилем управления автомобилем его владельца. Не стоит забывать, что автоматическая трансмиссия не является атрибутом гоночного автомобиля (не случайно в Европе большая часть флюенсов продается с механическими коробками) и предусматривает аккуратную езду;
  • своевременно не обнаруженная протечка масла, становясь причиной «масляного голодания», приводит к существенно более быстрому износу всех компонентов АКПП за исключением, разве что, ее электронной начинки.

Ремонт АКПП Рено Флюенс

Важно: по счастью, в АКПП предусмотрен так называемый аварийный режим. Как только в ЭБУ коробки поступает информация о проявившихся сбоях в работе агрегата, блок управления переводит коробку в этот режим, при котором задействуется меньшее количество передач. Разумеется, при этом большая нагрузка ложится на двигатель автомобиля – тому приходится время от времени работать на повышенных или пониженных (что тоже не полезно для мотора) оборотах. Включение аварийного режима АКПП сопровождается появлением на приборной панели автомобиля соответственного тревожного сигнала. В этом случае, даже если другие внешние проявления неисправности АКПП отсутствуют, необходимо как можно скорее доставить машину в автосервис для устранения возникшей неисправности.

Гидроблок – наиболее уязвимая составляющая АКПП, поэтому львиная доля неисправностей коробки-автомата приходится именно на него. Зачастую для того, чтобы устранить их, оказывается достаточно лишь разобрать и тщательно промыть все детали гидроблока и, в частности, гидротрансформатор. Процедура эта, хоть для опытного мастера и несложная, занимает достаточно продолжительное время, а потому и имеет определенную стоимость.

Заметки на полях. Существует метод промывки гидроблока, при котором тот не приходится ни разбирать, ни даже снимать с автомобиля. Из АКПП сливается масло и через нее под давлением несколько раз прогоняется моющий состав. Однако, стопроцентно качественный результат этот метод не дает, поэтому его используют лишь при проведении плановых мероприятий по обслуживанию трансмиссии автомобиля. Если же необходимость промывки АКПП вызвана ее поломкой, то приходится прибегать к иной, более сложной, технологии.

В процессе разборки АКПП и чистки ее компонентов мастер скрупулезно рассматривает каждый из них на предмет выявления сломанных, деформированных или изношенных деталей. Если таковые обнаруживаются, их необходимо заменить на новые.

Комплектующие, в том числе и оригинального производства, для всех модификаций АКПП Рено Флюенс относительно недороги и не требуют долгого поиска. Более того: учитывая широкое распространение этих АКПП (а их можно встретить и на Пежо, и на Рено, и на некоторых фордах и опелях и даже на наших ладах), при их ремонте можно использовать и аналоги оригинальных запчастей, в том числе и российского производства.