Рено Флюенс, если классифицировать его по европейским стандартам, относится к категории компактных автомобилей, по российским же стандартам – это среднеразмерное авто. Отсюда и разная его целевая аудитория. Если в Европе он рассчитан, прежде всего на молодых людей и позиционируется, как автомобиль для отдыха, то россияне покупают его семейную машину – этакую «рабочую лошадку», которая и на работу через городские пробки доставит, и поможет семью вместе с вещами на дачу перевезти.
Для последнего, правда, даже двухлитровый бензиновый мотор (наиболее мощный из всех, которыми эти автомобили комплектуются) оказывается слабоват. Поэтому с недавнего времени в России стартовали продажи Флюенс с более мощным турбированным двигателем. Именно в этой комплектации Рено Флюенс снискал в нашей стране наибольшую популярность.
Большая часть флюенсов оснащены механическими коробками переключения передач, что неудивительно для машины относительно небольшой мощности. Ведь, как известно, коробка-автомат «съедает» около 10% мощности мотора. Но в люксовых комплектациях доступны и флюенсы с коробками-автоматами. В основном это коробки BVA немецкого производства – некапризные, прекрасно себя зарекомендовавшие, но все-таки не относящиеся к категории самых надежных.
Разработан был этот агрегат еще в середине 80-х годов прошлого века и, несмотря на то, что за более, чем три десятилетия, претерпел немало доработок и усовершенствований, он все-таки остается морально устаревшим. Зато недорогим в производстве и обслуживании. Собственно, было бы наивно ожидать увидеть на бюджетном авто что-то более современное и дорогое.
Главное достоинство АКПП этой марки – ее не привередливость в отношении масла. В нее без боязни получить сбой в работе можно заливать практически любую трансмиссионную жидкость, предназначенную для автоматической трансмиссии. Главное, своевременно осуществлять ее замену – не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега.
Собственно, в этом и заключается плановое обслуживание АКПП. Это:
Если соблюдать эти несложные правила, не перегружать автомобиль и не устраивать на нем гонки по бездорожью, то АКПП BVA прослужит верой и правдой долгие годы и какой-либо серьезный ремонт АКПП Рено Флюенс не потребуется вовсе.
Факторы, негативно влияющие на состояние и работоспособность АКПП, таковы:
Гидроблок – наиболее уязвимая составляющая АКПП, поэтому львиная доля неисправностей коробки-автомата приходится именно на него. Зачастую для того, чтобы устранить их, оказывается достаточно лишь разобрать и тщательно промыть все детали гидроблока и, в частности, гидротрансформатор. Процедура эта, хоть для опытного мастера и несложная, занимает достаточно продолжительное время, а потому и имеет определенную стоимость.
В процессе разборки АКПП и чистки ее компонентов мастер скрупулезно рассматривает каждый из них на предмет выявления сломанных, деформированных или изношенных деталей. Если таковые обнаруживаются, их необходимо заменить на новые.
Комплектующие, в том числе и оригинального производства, для всех модификаций АКПП Рено Флюенс относительно недороги и не требуют долгого поиска. Более того: учитывая широкое распространение этих АКПП (а их можно встретить и на Пежо, и на Рено, и на некоторых фордах и опелях и даже на наших ладах), при их ремонте можно использовать и аналоги оригинальных запчастей, в том числе и российского производства.