Шевроле Тахо создавался американскими автоконструкторами как машина для внутреннего рынка (приверженность американцев к большим и мощным машинам давно известна). Однако, и в России он пользуется вполне заслуженной популярностью (российские просторы и неважное качество дорог буквально подталкивают наших сограждан ездить именно на таких авто: комфортабельных, мощных, обладающих высокой проходимостью и высшей степени надежных).
Несколько удивлять может разве что тот факт, что большинство российских обладателей этого флагмана марки Шевроле не мужчины, как можно было бы предположить, а представительницы прекрасного пола. Но и этому факту можно найти простое объяснение – несмотря на всю свою мощь (на этих авто стоят двигатели объемом более пяти литров, способные развивать мощность до четырехсот л/с) и внушительные габариты, Тахо достаточно маневренный и очень прост в управлении. Последнее в немалой степени обеспечивает шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач, разработанная специально для этого автомобиля.
Сегодня эти АКПП Шевроле можно встретить на разных автомобилях, причем, как американских, так и южнокрейских. Ей комплектуются мощные заднее и полноприводные авто, в том числе и грузовые машины. Благо, запас прочности и ресурс этой коробки передач позволяет ей работать и там. Основной особенностью этого агрегата является то, что в нем установлены аж три планетарных ряда, управляемых собственным электронный блоком. Помимо высокой устойчивости к перегрузкам такая конструкция позволяет в случае поломок АКПП и износа тех или иных ее компонентов менять алгоритм работы агрегата, оставляя тем самым рабочие характеристики трансмиссии неизменными.
Это существенно увеличило надежность коробки, но одновременно и оказало владельцам Тахо медвежью услугу: даже существенная (для АКПП других типов) поломка агрегата, не оказывая влияние на качество его работы в целом, может оказаться для хозяина машины незамеченной. Так оно частенько и происходит: Шевроле Тахо может месяцами эксплуатироваться с неисправной трансмиссией, а о поломке владелец машины с удивлением узнает лишь в автосервисе, куда приехал провести штатное обслуживание КПП.
В России можно встретить два пусть не абсолютно, но все-таки разных Тахо: собранных для США и для европейского рынка. Внешне эти машины идентичны – разве что спидометр на приборной шкале первого проградуирован в милях, а не километрах, как принято в Европе и России. Различия же между этими версиями Тахо всех четырех поколений состоят в некоторых элементах подвески и линейке двигателей, но, по счастью, они почти не касаются трансмиссии. Разве что в «американских» Тахо доступ к ней несколько затруднен по сравнению с Тахо американской версии.
Обслуживание и ремонт АКПП Шевроле Тахо ничем не отличается от аналогичных операций с прочими автоматическими трансмиссиями, но для этого автомобиля стоимость практически всех работ – как плановых, так и вызванных поломкой АКПП – окажется существенно выше, и причин тому несколько:
По счастью, АКПП Тахо, имея собственный ЭБУ, обладает функцией самодиагностики. Так что, мастеру, чтобы выявить наличие неисправности и вычислить механизм, в котором она произошла, достаточно лишь подключиться к блоку управления коробкой, скачать и расшифровать хранящуюся в ее памяти информацию.
Затем неисправный блок подвергается разборке (для чего приходится демонтировать агрегат полностью), каждый его компонент тщательно промывается, осматривается мастером и изношенные детали выбраковываются, после чего их место занимают новые. Исключение из этого правила составляет лишь ЭБУ, который ремонту не подлежит и, в случае поломки, требует замены.