Шевроле Тахо создавался американскими автоконструкторами как машина для внутреннего рынка (приверженность американцев к большим и мощным машинам давно известна). Однако, и в России он пользуется вполне заслуженной популярностью (российские просторы и неважное качество дорог буквально подталкивают наших сограждан ездить именно на таких авто: комфортабельных, мощных, обладающих высокой проходимостью и высшей степени надежных).

Несколько удивлять может разве что тот факт, что большинство российских обладателей этого флагмана марки Шевроле не мужчины, как можно было бы предположить, а представительницы прекрасного пола. Но и этому факту можно найти простое объяснение – несмотря на всю свою мощь (на этих авто стоят двигатели объемом более пяти литров, способные развивать мощность до четырехсот л/с) и внушительные габариты, Тахо достаточно маневренный и очень прост в управлении. Последнее в немалой степени обеспечивает шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач, разработанная специально для этого автомобиля.

АКПП Шевроле Тахо

Сегодня эти АКПП Шевроле можно встретить на разных автомобилях, причем, как американских, так и южнокрейских. Ей комплектуются мощные заднее и полноприводные авто, в том числе и грузовые машины. Благо, запас прочности и ресурс этой коробки передач позволяет ей работать и там. Основной особенностью этого агрегата является то, что в нем установлены аж три планетарных ряда, управляемых собственным электронный блоком. Помимо высокой устойчивости к перегрузкам такая конструкция позволяет в случае поломок АКПП и износа тех или иных ее компонентов менять алгоритм работы агрегата, оставляя тем самым рабочие характеристики трансмиссии неизменными.

Это существенно увеличило надежность коробки, но одновременно и оказало владельцам Тахо медвежью услугу: даже существенная (для АКПП других типов) поломка агрегата, не оказывая влияние на качество его работы в целом, может оказаться для хозяина машины незамеченной. Так оно частенько и происходит: Шевроле Тахо может месяцами эксплуатироваться с неисправной трансмиссией, а о поломке владелец машины с удивлением узнает лишь в автосервисе, куда приехал провести штатное обслуживание КПП.

Важно! Регулярная диагностика коробки-автомата для Шевроле Тахо важны, как ни для какого иного автомобиля. Специалисты рекомендуют проводить ее не реже одного раза в год, например, по осени – при подготовке машины к зимнему периоду эксплуатации. В противном случае ремонт АКПП Шевроле Тахо не только застанет вас врасплох, но окажется еще и достаточно дорогим.

В России можно встретить два пусть не абсолютно, но все-таки разных Тахо: собранных для США и для европейского рынка. Внешне эти машины идентичны – разве что спидометр на приборной шкале первого проградуирован в милях, а не километрах, как принято в Европе и России. Различия же между этими версиями Тахо всех четырех поколений состоят в некоторых элементах подвески и линейке двигателей, но, по счастью, они почти не касаются трансмиссии. Разве что в «американских» Тахо доступ к ней несколько затруднен по сравнению с Тахо американской версии.

Обслуживание АКПП Тахо

Обслуживание и ремонт АКПП Шевроле Тахо ничем не отличается от аналогичных операций с прочими автоматическими трансмиссиями, но для этого автомобиля стоимость практически всех работ – как плановых, так и вызванных поломкой АКПП – окажется существенно выше, и причин тому несколько:

  • во-первых, Тахо нечастный гость в автосервисах, поэтому частенько запчасти для ремонта его АКПП приходится заказывать у производителя. Это почти не влияет на время ремонта, зато сказывается на его цене;
  • во-вторых, АКПП этого автомобиля и конструкцию имеет куда более сложную, нежели у прочих аналогичных агрегатов, и массу имеет посущественнее, что осложняет все процедуры по ее обслуживанию и ремонту;
  • в-третьих, не на каждой СТО найдется специалист, досконально знающий конструкцию этого агрегата и обладающий квалификацией, позволяющей качественно осуществить его ремонт;
  • и, наконец, объем требуемой для АКПП Тахо трансмиссионной жидкости вдвое больший, нежели для прочих коробок-автоматов легковых автомобилей. Да и, к слову сказать, Шевроле Тахо хоть и является по официальной классификации легковым автомобилем, создан он на базе микроавтобуса. Поэтому в некоторых европейских странах он не подпадает под категорию «B» и, соответственно, для управления им обычных водительских прав недостаточно (в этом смысле точно так же обстоят дела и с американским Хаммером, на третьей модификации которого стоит та же трансмиссия, что и на Шевроле Тахо).

Ремонт АКПП Шевроле Тахо

По счастью, АКПП Тахо, имея собственный ЭБУ, обладает функцией самодиагностики. Так что, мастеру, чтобы выявить наличие неисправности и вычислить механизм, в котором она произошла, достаточно лишь подключиться к блоку управления коробкой, скачать и расшифровать хранящуюся в ее памяти информацию.

Затем неисправный блок подвергается разборке (для чего приходится демонтировать агрегат полностью), каждый его компонент тщательно промывается, осматривается мастером и изношенные детали выбраковываются, после чего их место занимают новые. Исключение из этого правила составляет лишь ЭБУ, который ремонту не подлежит и, в случае поломки, требует замены.

Важно знать! Промывку АКПП и, в частности, ее гидроблока специалисты рекомендуют проводить в профилактических целях не реже одного раза в год. В этих случаях коробка не разбирается и не снимается с автомобиля, а после слива отработанного масла она заполняется специальным моющим составом. Это позволяет пусть и не столь скрупулезно, как при полной чистке, но все-таки вымыть из гидротрансформатора металлическую пыль, образующуюся в процессе износа деталей АКПП, и сгустки отработанного масла. Тем самым вы не только улучшаете качество работы АКПП, но и существенно увеличиваете срок ее службы.