Последнему сошедшему с конвейера Лексусу RX300 (а произошло это в 2003 году) исполнилось уже полтора десятилетия – срок не малый даже для столь надежного авто, как машина этой японской марки. Так что ничего удивительного в том, что пришло время всерьез занятья его трансмиссией, нет.

Особенности четырехступенчатой АКПП

На всех лексусах этой серии стоит четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач – аппарат, может, и не идеальный в плане обеспечения стабильности работы мотора (четыре передачи это, все-таки, маловато, особенно, для трехлитрового мотора) зато надежный, долговечный и неприхотливый. Собственно, этим и отличаются АКПП Aisin, стоящие на всех лексусах без исключения. Ресурс этого агрегата, если верить производителю, приближается к полутора миллионам километров.

Заметки на полях. Большинство российских обладателей этого автомобиля, успевшие за полтора-два десятилетия досконально изучить RX300 с этим утверждением не согласны категорически – ремонт АКПП Лексус RX300 требует уже к исходу, как максимум, второй сотни тысяч км., а как минимум – уже в конце первой. И дело тут не в плохом качестве коробки (все они, как и сам автомобиль, исключительно японской сборки) а в качестве российских дорог, способных «убить» подвеску и трансмиссию любого автомобиля всего за пару-тройку лет, и особенностях «чисто русского» вождения. У нас же как: сел за баранку 250-сильной машины – и педаль газа в пол, аж, резина визжит. А такой экстрим отнюдь не способствует увеличению ресурса не только коробки-автомата, но и прочих узлов и систем автомобиля.

Но даже и при бережной эксплуатации машины, при скрупулезном соблюдении всех норм и сроков, плановых ТО ее трансмиссия понемногу изнашивается и начинает требовать ремонта.

Признаки неисправности АКПП

Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • неоправданное падение мощности автомобиля;
  • резкое увеличение уровня расхода топлива;
  • появление, поначалу почти не ощутимое, рывков в моменты набора/сброса скорости;
  • посторонние звуки (стук, скрип, скрежет), сопутствующие переключению передач (либо в отдельных случаях, либо между всеми ступенями);
  • постоянная протечка масла (что можно обнаружить, заглянув под днище автомобиля после его продолжительной стоянки);
  • заклинивание рычага коробки в кулисе;
  • горящая лампочка «чек» на приборной панели – тревожный сигнал может быть как непрерывным, так и появляющимся время от времени, например, при переходе с одной передачи на другую).

Ремонт АКПП Лексус RX300

Важно: при появлении любого из этих признаков и, тем более, сразу нескольких следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса, дабы тот провел диагностику АКПП, обнаружил поломку и принял меры к ее устранению. Ни продолжение эксплуатации неисправного автомобиля, ни попытки осуществить ремонт АКПП Lexus RX300 недопустимы.

Для того, чтобы ремонт был успешен, необходимо соблюдение трех условий:

  • наличие в автосервисе современного диагностического и ремонтного оборудования;
  • наличие оригинальных запчастей, которые могут потребоваться в процессе ремонта;
  • соответствующая квалификация специалиста, осуществляющего диагностику и ремонт АКПП Лексус.
Заметки на полях. Все машины этой марки комплектуются автоматической трансмиссией японской фирмы Аисин. Производятся эти коробки исключительно в стране восходящего солнца, равно как и большинство запчастей к ним. Но это не означает, что с поиском необходимых комплектующих в России могут возникнуть затруднения, ведь аналогичные агрегаты стоят и на многих авто европейского производства и даже на отечественных машинах. Выбирая запчасти, необходимо соблюдать лишь одно условие: это должны быть детали либо оригинального японского производства, либо изготовлены по лицензии Аисин.

Ремонт или замена АКПП Лексус, какими бы причинами его необходимость ни была обусловлена, всегда начинается с подробной диагностики, вышедшего из строя агрегата. На начальном этапе это компьютерная диагностика, в процессе который мастер считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в памяти электронного блока управления (ЭБУ) коробки-автомата. Тем самым определяется ее неисправный блок. Им может оказаться:

  • гидротрансформатор;
  • механический блок, представляющий собой традиционную МКПП;
  • электронная составляющая коробки-автомата.

Далее наступает время следующего этапа: демонтажа коробки и полной ее разборки (либо разборки проблемного блока). Только после того, как причина неисправности будет установлена, мастер предложит заказчику возможные способы решения проблемы и тот выберет метод устранения неисправности, можно будет говорить об общей стоимости ремонтных процедур.

Заметки на полях. Обещания отремонтировать АКПП за такую-то сумму представляют собой не более, чем рекламный трюк. Обратившись в такую компанию, заказчик рискует потратить денег куда больше, нежели изначально ему было обещано – в процессе ремонта его стоимость многократно возрастет и, скорее всего, будет даже большей, нежели составила бы в профильном автосервисе.

При незначительных сбоях в работе АКПП ее ремонт, скорее всего, окажется незначительным. Он может состоять либо в тщательной промывке гидроблока и радиатора охлаждения коробке, зачистке окислившихся контактов соленоидов (клапанов, определяющих направления циркуляции масла в гидроблоке), замене электропроводов. Но при серьезном уровне износа тех или иных комплектующих АКПП без замены последних будет не обойтись.

Формирование цены на ремонт АКПП Lexus RX300

Основную стоимость ремонтных работ составляют два пункта:

  • стоимость новых комплектующих;
  • стоимость услуг мастера.

В случае с ремонтом АКПП доля последней весьма велика, и это понятно, ведь даже простой демонтаж и разборка АКПП требует существенных трудозатрат и занимает продолжительное время. При этом опытный мастер всегда даст гарантию на выполненные им работы.

Важно: даже после капитального ремонта ресурс АКПП уже не будет прежним – это может обеспечить только полная замена коробки-автомата.