Классическая гидротрансформаторная АКПП, которой оснащается Киа Спортейдж, является одним из наиболее ресурсных и надежных узлов в автообиле. Производители стараются сделать все возможное, чтобы она не выходила из строя долгий отрезок времени. Но если не производить вовремя замену масла, АКПП может потребовать ремонта намного раньше.
В автоматической коробке используется совершенно иное масло, нежели в привычной механике. Так, оно отличается не только по цвету, но и по вязкости. Масло для АКПП принято называть АТФ-жидкостью. Она выполняет другие функции, нежели масло для МКПП.
Дело в том, что она является рабочей жидкостью. Именно благодаря ей работает сама коробка. В АКПП нет сцепления как такового – здесь есть две турбины (гидротрансформатор), передача момента вращения между которыми выполняется посредством АТФ-жидкости.
Согласно регламенту, данную операцию нужно выполнять раз в 80 тысяч километров.
К таковым относится:
В каких случаях автомобиль может нуждаться в более ранней замене масла? Такое возможно, если машина приобреталась на вторичном рынке и нет гарантий, что ранее коробка обслуживалась по регламенту. После покупки автомобиля с рук, опытные владельцы производят полное техническое обслуживание – меняют все масла и фильтра. АТФ-жидкость также подвергается замене.
Долив возможен только в том случае, если известно, какой марки была залита до этого жидкость.
Всего существует два способа:
Какой способ выбрать? Однозначно правильным решением будет полная замена масла. В таком случае из коробки удаляются все отложения, которые были ранее. И поскольку данная процедура выполняется на СТО, именно сервис берет на себя всю ответственность за произведенные работы. Поэтому вы можете быть уверены в том, что замена масла будет произведена успешно и по технологии. Ведь в случае самостоятельной замены никто не сможет гарантировать правильность работы АКПП.
Если говорить о Киа Спортейдж, здесь объем будет зависеть от типа установленного двигателя. Так, для кроссоверов с дизельными двигателями рекомендуется 7,1 литра АТФ-жидкости. Если рассматривать замену на бензиновой Киа, здесь потребуется 7,8 литра масла.
Но стоит помнить, что в случае аппаратной (полной) замены масла в АКПП Спортейдж 3 потребуется немного больше жидкости. Как показывает практика, для полной замены масла в АКПП Киа Спортейдж нужно около 10 литров жидкости.
Специалисты в сервисе знают, какое именно масло требуется использовать для конкретного автомобиля. Поэтому можно быть уверенным в качестве производимых работ. Если говорить о Киа Спортейдж, рекомендуется применять оригинальную АТФ-жидкость KIA ATF SP-IV. Ее каталожный номер — 04500-00115.
В каких случаях можно понять, что АКПП требует замены масла? Помимо километража, стоит руководствоваться и другими признаками. Так, замена масла может потребоваться в случае, если оно поменяло свой цвет. Определить это можно визуально, вытащив щуп. В идеале, АТФ-жидкость имеет красный цвет. Со временем жидкость начинает темнеть. Если масло и вовсе черное, коробка нуждается в срочной его замене.
Но это не единственный признак. Важно контролировать консистенцию масла. Оно должно быть без пузырей и сажи. В противном случае нужно выполнять полную замену. Еще один симптом – это запах. Вытащив щуп, следует определить запах масла. Он не должен быть горелым. Если это так, значит, коробка работала в режиме повышенных нагрузок и возможно терпела перегрев. В данной ситуации замена АТФ-жидкости не будет лишней.
Если вовремя не выполнять данную операцию, можно столкнуться с такими проблемами, как загрязнение элементов АКПП, пинки при переключении, отказ в работе соленоидов. В любом случае игнорирование сроков замены АТФ-жидкости ведет к снижению ресурса трансмиссии. Поэтому не стоит экономить на замене. Тем более, что наш сервис предлагает справедливое ценообразование и дает гарантию на производимые работы.
Итак, мы выяснили, что собой являет масло в АКПП и почему его так важно менять. АТФ-жидкость – это основа любой автоматической трансмиссии. От ее состояния зависит не только производительность, стабильность работы, но и ресурс АКПП в целом. Если подолгу не производить замену масла, коробка может дергаться при переключении передач и режимов. А это уже явно плохой признак.