В основном автоматические коробки передач серии ZF 6HP19 устанавливались на автомобили BMW и AUDI. Реже – на Volkswagen, Jaguar и Hyundai. Этот автомат стал логическим продолжением линейки АКПП, оснащенной системой управления нового на то время поколения: так называемым Мехатроником. Мехатроник с некоторым допущением можно назвать причиной триумфа и одновременно падения популярности АКПП 6HP19. Рассмотрим детально, какие неисправности характерны для рассматриваемой коробки, причины их появления и процедуру профессионального ремонта.

Почему может понадобиться ремонт АКПП GA6HP19Z ?

Автоматы от ZF традиционно отличаются хорошим запасом прочности механической составляющей коробки. А вот управляющая электроники и исполнительные механизмы часто получаются слабоватыми.

Если оценить ресурс АКПП 6HP19 и сравнить его с некоторыми другими коробками, выпускавшимися приблизительно в то же время, то станет очевидным: небольшая надежность элементов управления относительно планетарных механизмов – это преимущество.

Потому как при аналогичных пробегах на других, менее удачных коробках, параллельно изнашивается и функциональный металл (шестерни, валы, барабаны и т. д.).

Рассмотрим основные неисправности, присущие АКПП ZF 6HP19.

  • Износ фрикционной накладки гидротрансформатора. Одна из наиболее ранних проблем. Может проявляться уже после 80-100 тысяч км пробега. В среднем ГДТ до первого ремонта отрабатывает около 150-200 тысяч.
СПРАВКА. Основной причиной ускоренного износа фрикционного кольца гидротрансформатора выступает алгоритм управления, заложенный в программу Мехатроника. При агрессивной езде блокировка ГДТ происходит уже с первой передачи. То есть нагрузка на фрикционную накладку возрастает в разы по сравнению с более старыми версиями АКПП.
  • Сбои в работе или полный отказ соленоидов. Частая проблема. При ремонте АКПП 6HP19 с пробегом более 100 тысяч км рекомендуется менять соленоиды превентивно. Здесь дело не в их плохом качестве. Мехатроник активно подает управляющие сигналы и безостановочно корректирует подаваемое в магистрали давление. Именно интенсивная нагрузка и определяет срок службы соленоидов. В противовес рассматриваемая АКПП ввиду более совершенного алгоритма управления экономичнее и комфортнее, чем предыдущие версии.
  • Фрикционы. Изнашиваются не так быстро, как накладка гидротрансформатора. Но также, из-за стремления Мехатроника делать переходы между передачами более быстрыми и менее заметными для водителя, фрикционы подвергаются повышенной нагрузке и выходят из строя довольно быстро.
  • Гидронасос. Здесь главные проблемы – выработка втулки и подшипника, а также износ сальника. Механическая часть (статор и ротор) оказалась довольно живучей.
  • Адаптер блока соленоидов. Это элемент ввиду конструктивных недоработок часто начинает трескаться при перепадах температуры. Не самая дорогая запчасть.

Также рассматриваемой АКПП присущи и другие «болезни», характерные для всех автоматов. Но они проявляются несколько позже и не так ярко выражены.

Факторы, снижающие ресурс коробки

Известно несколько факторов, снижающих ресурс АКПП ZF 6HP19. Рассмотрим их.

  • Засор рабочей жидкости продуктами износа АКПП. Здесь наибольшее негативное влияние оказывает не металлическая стружка, а мелкодисперсные частицы смолянистого клея и органического материала, выделяемого при истирании фрикционов. Эта субстанция забивает магистрали, затрудняет работу управляющей и исполнительной гидравлики, а также существенно снижает смазывающие функции масла.
ВАЖНО! В рассматриваемой коробке рекомендуется менять масло не реже, чем один раз в 80 тысяч км. Для тяжелых условий эксплуатации регламентный срок замены не будет лишним сократить до 50-60 тысяч.
  • Частая езда с выжимом педали газа в пол. Особенно вредны резкие ускорения. Здесь Мехатроник выжимает из АКПП максимум, не считаясь с катастрофическими нагрузками. Фрикционы замыкаются резко, буксуют, перегреваются и подгорают. Разрушить эту коробку перегрузками можно довольно быстро.
  • Перегрев. В первую очередь страдает гидроблок. Раскаленное до критической температуры масло негативно сказывается на уплотнителях и фрикционах. Также падают смазочные свойства рабочей жидкости, и происходит ускоренный износ планетарных механизмов.
  • Повышенная статическая нагрузка. Сюда можно отнести буксировку нагруженного прицепа или езду по пресеченной местности. В целом коробка без проблем переносит такие режимы. Но ресурс ее будет снижаться.

Главное правило, которого рекомендуют придерживаться автомеханики – своевременно менять масло и фильтр. Это залог длительной и безремонтной службы АКПП ZF 6HP19.

Ремонт АКПП 6HP19 в условиях специализированного автосервиса

Наш автоцентр специализируется на ремонте и техническом обслуживании всех типов АКПП, в том числе ZF 6HP19. За годы практики мы создали удобный и доступный сервис по ремонту автоматических коробок передач, который включает следующие преимущества:

  • профессиональный подход к обслуживанию и ремонту АКПП  GA6HP19;
  • использование в ремонте запасных частей и комплектующих только от проверенных временем производителей;
  • справедливое и прозрачное ценообразование, подтверждаемое детальной калькуляцией использованных запасных частей и затраченных трудовых ресурсов;
  • гарантия на ремонт АКПП GA6HP19Z, которая реально работает.