Автомобиль Ауди А4 третьего поколения, известный также как Б7, выпускался относительно недолго – с 2004 по 2007 год. За это время с конвейера в Германии сошло не так много машин, чтобы эта «четверка» стала частым гостем на российских дорогах, но время от времени эту машину можно встретить и в России.

Типы КПП, устанавливавшихся на Ауди А4 Б7

Этот авто конструкторы оснастили коробкой переключения передач одного из трех типов:

  • традиционной механикой;
  • коробкой-автоматом производства одной из крупнейших компаний, занимающихся разработкой и изготовлением АКПП – ZF;
  • коробкой-автоматом типа мультитроник бесступенчатого типа.

Если первая работает практически безотказно на протяжении всего срока службы автомобиля в целом (владельцы «четверок» с МКПП жалуются лишь на проблемы с переходом на вторую передачу, появляющиеся к исходу второй сотни тысяч км. пробега автомобиля), то с автоматами все не так просто.

Проблемы АКПП Ауди А4

АКПП, к какому бы типу та ни принадлежала, требует особой заботы – систематического обслуживания и регулярной диагностики. В противном случае проблемы с ней начнут нарастать, как снежный ком, и серьезный ремонт АКПП Ауди А4 станет неизбежен.

Особые нарекания у владельцев Ауди А4 третьего поколения вызывает мультитроник, что неудивительно: конструкция этого агрегата достаточно сложная, был разработан относительно недавно, а потому ранние его образцы были еще далеки от совершенства.

Преимущества, которые дает мультитроник, очевидны:

  • отсутствие ступенчатой системы передач делает автомобиль более динамичным и управляемым;
  • АКПП этого типа не в столь значительной степени увеличивает уровень расхода топлива.

Поэтому, как только такие АКПП появились, они сразу же привлекли к себе внимание покупателей автомобилей, но, как вскоре выяснилось, надежность мультитроников поначалу оставляла желать лучшего. А ремонт этих агрегатов может быть осуществлен лишь в специализированных автосервисах, где для этого есть все необходимое оборудование, запчасти и, главное, специалисты соответствующей квалификации. Немногие знают, что замену масла в коробке передач типа мультитроник трансмиссионную жидкость приходится менять чаще, чем в АКПП других типов – это обусловлено особенностями конструкции данного агрегата. Зато, как утверждают производители АУДИ, в этой коробке нет нужды производить замену масляного фильтра – считается, что его ресурса хватает на весь срок службы АКПП.

Заметки на полях. Ауди А4 Б7 с оригинальными вариаторами уже практически не осталось – за десять лет, что прошли с момента прекращения производства этого автомобиля, они уже успели выработать свой ресурс и были заменены владельцами на новые АКПП. Чего не скажешь о коробке ZF, которая являет собой если и не идеал долговечности, то, как минимум, является одной из самых надежных. Неслучайно АКПП этого производителя, как, кстати, и ряд других агрегатов и деталей ZF, стоят на многих европейских и американских авто.

Обслуживание, ремонт или замена АКПП Ауди А4

Но и ремонт, не говоря уже об обслуживании, АКПП ZF время от времени требуется. Обслуживание АКПП заключается преимущественно в замене трансмиссионной жидкости (через каждые 50-60 тыс. км. пробега) и соответствующих фильтров. Также рекомендуется к исходу каждой сотни тысяч промывать гидроблок коробки, дабы исключить возможность скапливания в его каналах масляных сгустков. Последнее может привести к сбоям в работе агрегата и, как следствие, более серьезным поломкам, устранение которых потребует замены ряда комплектующих.

Наиболее распространенные неисправности АКПП таковы:

  • подтекает трансмиссионная жидкость – эту неисправность можно обнаружить, заглянув под днище автомобиля после его продолжительной стоянки и обнаружив там темное масляное пятно. В этом случае не стоит самостоятельно искать место протечки, а лучше незамедлительно привезти автомобиль в автосервис, где профессиональный механик и устранит неисправность;
  • передачи переключаются несвоевременно, в результате чего двигателю приходится работать на повышенных либо пониженных оборотах. Виной тому в большинстве случаев оказывается старое масло либо его недостаточное количество;
  • рывки и толчки, сопровождающие переход с одной передачи на другую и ощутимые в моменты набора или сброса скорости. Они могут возникать из-за неполадок в работе как гидроблока и механической составляющей АКПП, так и из-за некорректной работы ЭБУ. Для определения конкретной причины появления этого симптома потребуется полная диагностика коробки-автомата;
  • неполадки в блоке управления могут проявлять себя самыми разными способами – от несвоевременного переключения передач до блокировки АКПП вообще. Эта проблема, пожалуй, одна из самых серьезных и наиболее оптимальный способ ее решить – это заменить блок целиком;
  • заедает кулиса рычага, что создает невозможность перевода АКПП из одного режима в другой. Не нужно прилагать к рычагу чрезмерные усилия – ни к чему хорошему это не приведет, а только усугубит ситуацию. Как правило, в этом случае ремонт АКПП Ауди А4 оказывается несложным и мастер сможет выполнить его в присутствии заказчика;
  • в процессе работы трансмиссии слышны посторонние звуки: скрежет, жужжание или шум. Они могут появляться и исчезать, быть постоянными, проявляться только на одной передаче или сразу на всех, включая холостые обороты. Скорее всего, их возникновению АКПП обязана высокой степени износа ее комплектующих. Проведя диагностику коробки и дефектовку деталей, мастер определит, какие именно компоненты требуют замены.
Заметки на полях. Конечно, при ремонте коробки-автомата лучше использовать оригинальные запчасти, но в некоторых случаях возможно и применение аналогов, которые, будучи по качеству ничуть не хуже оригинальных, имеют меньшую стоимость. В нашем автосервисе мастер обязательно предложит заказчику все возможные способы устранения неисправности АКПП, расскажет о преимуществах и недостатках каждого из них. При этом окончательное решение всегда остается за клиентом.
Эксплуатация автомобиля с неисправной АКПП не только ведет к дорогостоящему ремонту этого агрегата, но и может стать причиной ДТП. Поэтому при появлении первых признаков поломки следует незамедлительно обратиться в автосервис.