Автомобиль Ауди А4 третьего поколения, известный также как Б7, выпускался относительно недолго – с 2004 по 2007 год. За это время с конвейера в Германии сошло не так много машин, чтобы эта «четверка» стала частым гостем на российских дорогах, но время от времени эту машину можно встретить и в России.
Этот авто конструкторы оснастили коробкой переключения передач одного из трех типов:
Если первая работает практически безотказно на протяжении всего срока службы автомобиля в целом (владельцы «четверок» с МКПП жалуются лишь на проблемы с переходом на вторую передачу, появляющиеся к исходу второй сотни тысяч км. пробега автомобиля), то с автоматами все не так просто.
АКПП, к какому бы типу та ни принадлежала, требует особой заботы – систематического обслуживания и регулярной диагностики. В противном случае проблемы с ней начнут нарастать, как снежный ком, и серьезный ремонт АКПП Ауди А4 станет неизбежен.
Особые нарекания у владельцев Ауди А4 третьего поколения вызывает мультитроник, что неудивительно: конструкция этого агрегата достаточно сложная, был разработан относительно недавно, а потому ранние его образцы были еще далеки от совершенства.
Преимущества, которые дает мультитроник, очевидны:
Поэтому, как только такие АКПП появились, они сразу же привлекли к себе внимание покупателей автомобилей, но, как вскоре выяснилось, надежность мультитроников поначалу оставляла желать лучшего. А ремонт этих агрегатов может быть осуществлен лишь в специализированных автосервисах, где для этого есть все необходимое оборудование, запчасти и, главное, специалисты соответствующей квалификации. Немногие знают, что замену масла в коробке передач типа мультитроник трансмиссионную жидкость приходится менять чаще, чем в АКПП других типов – это обусловлено особенностями конструкции данного агрегата. Зато, как утверждают производители АУДИ, в этой коробке нет нужды производить замену масляного фильтра – считается, что его ресурса хватает на весь срок службы АКПП.
Но и ремонт, не говоря уже об обслуживании, АКПП ZF время от времени требуется. Обслуживание АКПП заключается преимущественно в замене трансмиссионной жидкости (через каждые 50-60 тыс. км. пробега) и соответствующих фильтров. Также рекомендуется к исходу каждой сотни тысяч промывать гидроблок коробки, дабы исключить возможность скапливания в его каналах масляных сгустков. Последнее может привести к сбоям в работе агрегата и, как следствие, более серьезным поломкам, устранение которых потребует замены ряда комплектующих.
Наиболее распространенные неисправности АКПП таковы: