Создатели Х6 позиционируют эту машину как «спортивное купе для активного отдыха», несмотря на то, что по большинству признаков БМВ этой модели подпадает под определение внедорожника или, как минимум, кроссовера. В частности, на это указывают полный привод, большой клиренс (дорожный просвет), столь же большие колеса и мощный двигатель. А вот автоматическая трансмиссия – это уже, скорее, черта именно авто для отдыха. Но не для спортивного, потому как АКПП несколько ухудшает динамические свойства машины.
Справедливости ради отметим, что по быстродействию современные коробки-автоматы почти вплотную приблизились к механическим, а именно скорость переключения передач вкупе с мощностью силового агрегата напрямую влияет на динамику авто. Но тут следует понимать следующее: чем выше быстродействие АКПП, чем своевременнее она переключает передачи даже при резком наборе/сбросе скорости, тем, соответственно, быстрее в ней должны протекать все процессы (как гидравлические, так и механические). Соответственно, тем выше скорость износа механизма в целом.
Поэтому, несмотря на все более совершенные конструкции нынешних АКПП и более прочные материалы, которые применяются при их изготовлении, ресурс даже самых надежных коробок-автоматов остается прежним и редко, если верить производителям, он превышает миллион километров. И то только в теории, потому что на практике он и того меньше.
Если у традиционной коробки все неисправности, которые только могут с ней произойти, исключительно механического толка, то поломки АКПП делятся на три большие категории, первое место по количеству случаев среди которых занимают неисправности гидравлической системы.
Они могут быть вызваны следующими причинами:
Всех этих неприятностей можно легко избежать, если полностью и в срок осуществлять мероприятия по техническому обслуживанию АКПП. Все эти мероприятия досконально расписаны в сервисной книжке: это замена трансмиссионного масла и соответствующего фильтра не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега машины, промывка коробки через каждые 250-300 тыс. км., а также регулярная диагностика этого агрегата, которую специалисты рекомендуют проводить не реже одного раза в год независимо от количества пройденных автомобилем километров.
Неисправности, связанные с электронной системой АКПП, могут быть как легкоустранимыми, так и требующими серьезных финансовых затрат. К первым следует отнести:
Все эти неисправности хоть и относятся к категории незначительных, но приводят они к существенным сбоям в работе трансмиссии. Да и устранить, а тем более, обнаружить их самостоятельно без проведения компьютерной диагностики АКПП практически не возможно. Диагностика же коробки-автомата может быть осуществлена лишь квалифицированным специалистом в условиях автосервиса, где для этого наличествует все необходимое оборудование.
А вот такая неисправность, как сбой в работе ЭБУ относится уже к категории серьезных и требует замены всего блока управления АКПП – ни ремонту, ни восстановлению этот электронный агрегат, внешне представляющий собой небольшой черный ящик, не подлежит. Он хоть и небольшой, но стоит недешево.
Нелишним будет напомнить, что при ремонте как гидроблока, так и электронной составляющей АКПП можно использовать лишь запчасти оригинального немецкого производства. В России ни сами АКПП ZF, ни комплектующие для них не изготавливаются. Даже на БМВ Х6 отечественной сборки (эти машины собирают на автозаводе в Калининграде) трансмиссия стоит только немецкая.
А вот при необходимости замены каких-либо деталей из механического блока АКПП вполне можно воспользоваться и российскими запчастями, благо, качество нашей стали ничуть не уступает немецкой и большая часть комплектующих для этого блока АКПП по лицензии производителя официально изготавливается в нашей стране.