Создатели Х6 позиционируют эту машину как «спортивное купе для активного отдыха», несмотря на то, что по большинству признаков БМВ этой модели подпадает под определение внедорожника или, как минимум, кроссовера. В частности, на это указывают полный привод, большой клиренс (дорожный просвет), столь же большие колеса и мощный двигатель. А вот автоматическая трансмиссия – это уже, скорее, черта именно авто для отдыха. Но не для спортивного, потому как АКПП несколько ухудшает динамические свойства машины.

Ресурс АКПП БМВ Х6

Справедливости ради отметим, что по быстродействию современные коробки-автоматы почти вплотную приблизились к механическим, а именно скорость переключения передач вкупе с мощностью силового агрегата напрямую влияет на динамику авто. Но тут следует понимать следующее: чем выше быстродействие АКПП, чем своевременнее она переключает передачи даже при резком наборе/сбросе скорости, тем, соответственно, быстрее в ней должны протекать все процессы (как гидравлические, так и механические). Соответственно, тем выше скорость износа механизма в целом.

Поэтому, несмотря на все более совершенные конструкции нынешних АКПП и более прочные материалы, которые применяются при их изготовлении, ресурс даже самых надежных коробок-автоматов остается прежним и редко, если верить производителям, он превышает миллион километров. И то только в теории, потому что на практике он и того меньше.

Интересно! Баварские конструкторы выбрали для своей «шестерки» коробку-автомат одного из мировых лидеров в разработке и производстве этих агрегатов – немецкой компании Zahnrad Fabrik или просто ZF, что переводится как «завод шестеренок».

Конструкция коробки-автомата

Заметки на полях. АКПП состоит не только из блока шестерен, сходного по строению с традиционной механической коробкой, но и еще из двух системных компонентов, имеющих куда более сложную конструкцию – гидроблока и электронного блока управления. Собственно, наличием двух последних составляющих и объясняется в разы более высокая стоимость АКПП, стоимость ее ремонта и обслуживания, а также ее капризность по сравнению с МКПП.

Если у традиционной коробки все неисправности, которые только могут с ней произойти, исключительно механического толка, то поломки АКПП делятся на три большие категории, первое место по количеству случаев среди которых занимают неисправности гидравлической системы.

Неисправности гидроблока

Они могут быть вызваны следующими причинами:

  • засорением каналов гидроблока, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость. Это могут быть как сгустки отработанного масла, так и металлическая пыль и даже стружка, образующиеся в процессе износа деталей АКПП;
  • некачественным трансмиссионным маслом (учитывая количество контрафактной продукции на российском рынке ГСМ, качество масла готово занять первое место в рейтинге причин преждевременного износа коробок-автоматов);
  • недостаточный уровень трансмиссионного масла, то есть его протечка. Если обнаружить эту неисправность своевременно, протечку устранить, а масло не просто долить, а заменить его полностью, то большой беды может и не произойти, а вот при длительной эксплуатацией машины с некачественным либо низким уровнем трансмиссионной жидкости ее трансмиссия может полностью выйти из строя – тогда потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт АКПП БМВ Х6 или даже замена этого агрегата;
  • перегрев АКПП, вызванный засорением радиатора трансмиссии, вследствие чего тот теряет свою эффективность. Также систематический перегрев может быть вызван чрезмерно агрессивным стилем вождения хозяина автомобиля.

Всех этих неприятностей можно легко избежать, если полностью и в срок осуществлять мероприятия по техническому обслуживанию АКПП. Все эти мероприятия досконально расписаны в сервисной книжке: это замена трансмиссионного масла и соответствующего фильтра не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега машины, промывка коробки через каждые 250-300 тыс. км., а также регулярная диагностика этого агрегата, которую специалисты рекомендуют проводить не реже одного раза в год независимо от количества пройденных автомобилем километров.

Неисправности электронного блока

Неисправности, связанные с электронной системой АКПП, могут быть как легкоустранимыми, так и требующими серьезных финансовых затрат. К первым следует отнести:

  • окисление электрических контактов ЭБУ;
  • разрушение изоляции электропроводов;
  • разрыв хомутиков, крепящих проводку.

Все эти неисправности хоть и относятся к категории незначительных, но приводят они к существенным сбоям в работе трансмиссии. Да и устранить, а тем более, обнаружить их самостоятельно без проведения компьютерной диагностики АКПП практически не возможно. Диагностика же коробки-автомата может быть осуществлена лишь квалифицированным специалистом в условиях автосервиса, где для этого наличествует все необходимое оборудование.

А вот такая неисправность, как сбой в работе ЭБУ относится уже к категории серьезных и требует замены всего блока управления АКПП – ни ремонту, ни восстановлению этот электронный агрегат, внешне представляющий собой небольшой черный ящик, не подлежит. Он хоть и небольшой, но стоит недешево.

Запчасти для ремонта АКПП

Нелишним будет напомнить, что при ремонте как гидроблока, так и электронной составляющей АКПП можно использовать лишь запчасти оригинального немецкого производства. В России ни сами АКПП ZF, ни комплектующие для них не изготавливаются. Даже на БМВ Х6 отечественной сборки (эти машины собирают на автозаводе в Калининграде) трансмиссия стоит только немецкая.

А вот при необходимости замены каких-либо деталей из механического блока АКПП вполне можно воспользоваться и российскими запчастями, благо, качество нашей стали ничуть не уступает немецкой и большая часть комплектующих для этого блока АКПП по лицензии производителя официально изготавливается в нашей стране.

Важно: при малейших признаках неисправности АКПП – а это толчки и рывки при переключении передач, заклинивание коробки, посторонние звуки, сопутствующие ее работе – следует как можно скорее обратиться в автосервис, дабы устранить поломку на самой ранней стадии ее возникновения.