Автомобили, укомплектованные автоматическими коробками передач, эксплуатируются достаточно давно и пользуются большой популярностью среди определенной среды водителей за доступное и простое управление. В последнее время в основном японские производители стали устанавливать на свои автомобили бесступенчатые вариаторные коробки, обеспечивающие плавный ход транспортного средства.

Когда требуется ремонт АКПП и вариаторов

Данный тип коробок достаточно надежен и способен без особых хлопот проработать продолжительный период времени до появления первых признаков неисправности. Основными предвестниками, которые неизбежно приведут к поломке, являются:

  • появление ощутимых толчков и ударов в момент переключения передач;
  • повышенный шум на нейтральной скорости и во время движения;
  • невозможность включения некоторых передач;
  • переход работы коробки в аварийный режим;
  • пробуксовка коробки на высоких оборотах двигателя;
  • отсутствие, какой либо реакции при переключении селектора.
Важно! Появление подобных симптомов должно послужить тревожным сигналом и поводом для посещения сервисного центра для диагностики. Эксплуатация автомобиля с проблемной коробкой только усугубит ситуацию и в итоге вместо замены одной дефектной детали, может потребоваться замена нескольких дорогостоящих узлов, а в исключительных случаях и замены АКПП.

Ремонт АКПП (Автоматик) — устранение неисправности

Проведение компьютерной диагностики позволяет точно определить неисправности связанные с электронным управлением и для устранения, которых нет необходимости демонтировать коробку с автомобиля, достаточно будет снять крышку поддона для обеспечения доступа к соленоидам, гидроблоку и блоку управления.

Но если в поддоне будет обнаружена металлическая стружка, то для дальнейшей диагностики без снятия и разборки коробки не обойтись. Возможными неисправностями могут быть:

  • износ и разрушение фрикционов;
  • износ втулки гидронасоса;
  • выработка шестерен планетарной передачи;
  • выработка тормозной ленты.

Сложный ремонт АКПП Автоматик, возможно, не понадобится. Нередко для восстановления нормальной работы достаточно провести профилактические работы, такие как:

  • полная замена масла и фильтрующего элемента;
  • очистка от загрязнения радиатора охлаждения коробки;
  • очистка и промывка гидроблока.

Вариаторная коробка передач

Конструкция вариаторной коробки несколько отличается от автоматической трансмиссии и имеет свои конструктивные особенности, в частности вместо фрикционов используется вариаторная система, которая обеспечивает необходимую плавную передачу крутящего момента двигателя колесам. Вариаторы, используемые в коробках передач, разделяются на три вида:

  • клиноременные;
  • клиноцепные;
  • тороидные.

Так же как и в классической автоматической коробке, в вариаторном варианте используются; гидротрансформатор, гидравлическая система, электронная система управления и планетарный редуктор. Основными причинами, предшествующими появлению неисправностей вариаторной коробки:

  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости фильтрующего элемента;
  • низкий уровень масла;
  • частый перегрев коробки;
  • использование неоригинального масла с иными техническими характеристиками;
  • продолжительная езда на высоких оборотах двигателя.
Справка! Следует учесть, что вариаторные коробки плохо переносят нагрузки, поэтому не следует перегружать автомобиль и воздержаться от транспортировки всевозможных прицепов.

Типичные неисправности коробок CVT

При появлении даже малейшего намека на некорректную работу коробки следует оперативно обратиться к специалистам в автосервисе, так как при езде на проблемной коробке повышается риск крупной поломки с заменой нескольких деталей, а запасные части на данный вид стоят отнюдь не дешево и способны потребовать значительных материальных затрат. К характерным неисправностям вариаторных коробок относятся:

  • выработка в подшипниках конусов, что способствует появлению повышенного шума;
  • не синхронная работа ведущего и ведомого шкива, которая выражается в появлении толчков во время движения автомобиля;
  • износ ремня конусов;
  • неисправность датчиков и электронного блока управления коробкой;
  • заклинивание клапана масляного насоса;
  • разрушение гидротрансформатора.

Более точно установить неисправность и причину ее возникновения могут только специалисты сервисного центра, проведя процедуру диагностики. Крайне нежелательно пытаться произвести ремонт АКПП и вариаторов собственноручно .

Рекомендации: для того, чтобы обеспечить длительную и надежную эксплуатацию любых типов автоматических и вариаторных коробок следует неукоснительно выполнять регламент технического обслуживания.
Своевременно производить замену трансмиссионного масла и по возможности хотя бы раз в год проводить диагностическое обследование и выполнять рекомендации специалистов.