Автомобили, укомплектованные автоматическими коробками передач, эксплуатируются достаточно давно и пользуются большой популярностью среди определенной среды водителей за доступное и простое управление. В последнее время в основном японские производители стали устанавливать на свои автомобили бесступенчатые вариаторные коробки, обеспечивающие плавный ход транспортного средства.
Данный тип коробок достаточно надежен и способен без особых хлопот проработать продолжительный период времени до появления первых признаков неисправности. Основными предвестниками, которые неизбежно приведут к поломке, являются:
Проведение компьютерной диагностики позволяет точно определить неисправности связанные с электронным управлением и для устранения, которых нет необходимости демонтировать коробку с автомобиля, достаточно будет снять крышку поддона для обеспечения доступа к соленоидам, гидроблоку и блоку управления.
Но если в поддоне будет обнаружена металлическая стружка, то для дальнейшей диагностики без снятия и разборки коробки не обойтись. Возможными неисправностями могут быть:
Сложный ремонт АКПП Автоматик, возможно, не понадобится. Нередко для восстановления нормальной работы достаточно провести профилактические работы, такие как:
Конструкция вариаторной коробки несколько отличается от автоматической трансмиссии и имеет свои конструктивные особенности, в частности вместо фрикционов используется вариаторная система, которая обеспечивает необходимую плавную передачу крутящего момента двигателя колесам. Вариаторы, используемые в коробках передач, разделяются на три вида:
Так же как и в классической автоматической коробке, в вариаторном варианте используются; гидротрансформатор, гидравлическая система, электронная система управления и планетарный редуктор. Основными причинами, предшествующими появлению неисправностей вариаторной коробки:
При появлении даже малейшего намека на некорректную работу коробки следует оперативно обратиться к специалистам в автосервисе, так как при езде на проблемной коробке повышается риск крупной поломки с заменой нескольких деталей, а запасные части на данный вид стоят отнюдь не дешево и способны потребовать значительных материальных затрат. К характерным неисправностям вариаторных коробок относятся:
Более точно установить неисправность и причину ее возникновения могут только специалисты сервисного центра, проведя процедуру диагностики. Крайне нежелательно пытаться произвести ремонт АКПП и вариаторов собственноручно .