АКПП на современных автомобилях – отнюдь не редкость. И если раньше эти коробки устанавливались преимущественно на машины представительского класса, то сейчас АКПП можно увидеть и на бюджетных моделях (например, «Шевроле Авео»).

Но любая автоматическая коробка имеет свой ресурс. Рано или поздно владелец столкнется с необходимостью ее ремонта. Что же, уделим этому вопросу детальное внимание.

Машина не двигается ни вперед, ни назад — видимо, понадобиться ремонт АКПП Chevrolet

Такая проблема может возникать без сопровождения характерного толчка при переводе рычага КПП в любое из положений. Причиной тому является:

  • Недостаточный объем АТФ-жидкости.
  • Износ фрикционных материалов (это касается фрикционных дисков и тормозных лент).
  • Поломка гидротрансформатора.
  • Существенное загрязнение фильтра, из-за чего насос не может нормально прокачать рабочую жидкость.

Случается и иная проблема. Так, машина не только не может сдвинуться с места, но и еще ощущаются толчки при переключении режимов. В этом случае причиной неисправности может быть фильтр, либо гидротрансформатор. Еще такая неисправность возникает при низком объем АТФ-жидкости.

Работает только определенная передача

Часто автовладельцы обращаются в сервис с характерной проблемой: автомобиль «Шевроле» не может двигаться вперед при переключении селектора в режим «Драйв». При этом задняя передача (реверс) исправна. Причины неисправности могут быть следующими:

  • Заклинивание одного, либо нескольких клапанов гидроблока (соленоиды).
  • Износ манжет.
  • Высокий износ фрикционных дисков.

В случае, если автомобиль может ехать только вперед, а задняя передача не работает, можно диагностировать:

  • Полоску штока поршня тормозной ленты.
  • Износ самой ленты или разрушение манжет.

Работают только первые две передачи

В таком случае причиной неисправности являются:

  • Уплотнительные кольца муфты.
  • Манжеты поршня муфты.
  • Поломка шлицов корпуса ГТФ.
  • Заклинивание соленоидов в гидравлическом блоке АКПП.

Пробуксовка

Если при движении в гору наблюдается пробуксовка сцепления, это может быть одновременный износ следующих элементов:

  • Уплотнительных колец.
  • Фрикционных дисков.

Если же пробуксовка возникает и на прямой дороге, во время разгона, это может быть:

  • Проскальзывание вала КПП из-за износа шлицов ступицы ГТФ.
  • Износ фрикционных дисков.
  • Клин фрикционных муфт.
Важно! Если наблюдается пробуксовка при переключении скоростей, можно констатировать проблемы с давлением АТФ-жидкости. Это происходит из-за грязного масляного фильтра, низкого уровня жидкости, либо нарушенной работы клапанов в гидравлическом блоке.

Иные неисправности

Владельцы автомобилей «Шевроле» могут столкнуться с такой проблемой, как движение машины в режиме «Нейтраль». Причиной тому является прилипание фрикционных дисков, которые находятся между собой. Ремонт АКПП шевроле заключается в замене данных элементов на новые. Еще причиной может быть клин поршня муфт.

Когда включение скоростей происходит с запаздываниями, это может быть:

  • Неправильно отрегулированный трос клапана-дросселя.
  • Заклинивание приводного троса.

Методы диагностики, нужен ли ремонт АКПП Шевроле?

Существует несколько способов диагностики автоматической трансмиссии:

  • Компьютерная. Суть ее заключается в следующем. Специалист подключается к диагностическому разъему и при помощи сканера считывает ошибки. По кодам можно понять, какой именно узел в коробке неисправен или работает неверно.
  • Визуальная. Здесь мастер проверяет уровень АТФ-жидкости в коробке и ее свойства. По характерному запаху и наличию алюминиевой пыли в масле можно предположить, что коробка перегревалась и вскоре может потребовать капитального ремонта. Также визуально определяется состояние корпуса КПП на предмет наличия механических повреждений и течи жидкости из-под сальников и прокладок.
  • Тест-драйв. В данном случае мастер проверяет работу коробки на ходу. Здесь определяется характер пинков и стабильность работы АКПП в разных режимах.

Далее специалисты выполняют гидравлическую диагностику. Она подразумевает измерение давления масла в разных контурах трансмиссии. После этого мастер делает выводы, какой именно ремонт необходим. Но стоит отметить, что ремонт АКПП Chevrolet – довольно сложный процесс. Важно не только правильно определить характер поломки, но и уметь заменить/восстановить изношенные детали.

Внимание! В случае проблем с автоматической коробкой лучше доверить диагностику и ремонт профессионалам. Специалисты из сервиса помогут выявить поломку и качественно произвести ремонт.

Сам ремонт автоматической коробки на СТО включает несколько этапов:

  • Прием машины в ремонт.
  • Демонтаж и разборка коробки.
  • Дефектовка.
  • Составление сметы по итогам диагностики.
  • Выполнение ремонта трансмиссии.
  • Установка КПП на автомобиль.
  • Настраивание коробки и проведение испытаний восстановленной трансмиссии на автомобиле.
  • Оплата и оформление гарантии на отремонтированную АКПП.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили признаки неисправности автоматической коробки и причины. Цена на ремонт АКПП Шевроле определиться только после детальной диагностики. Специалисты из нашего сервиса имеют многолетний стаж и выполняют ремонт согласно всех стандартов и норм, рекомендованных заводом-производителем. Срок восстановления коробки зависит от характера поломки. Но в любом случае автовладелец получит отремонтированную и работоспособную коробку.