Главной специализаций шведского автоконцерна Вольво всегда было производство семейных автомобилей премиум класса. Тем удивительней оказался успех компактного кроссовера Volvo XC60, который вот уже почти десятилетие с момента своего появления в 2008 году остается самым востребованным авто этой марки.
Как и всегда, при разработке этого автомобиля наибольшее внимание конструкторы уделили его безопасности и комфорту водителя и пассажиров. XC60 вобрал в себя множество передовых научных разработок и оригинальных технических решений. Так, на некоторых авто этой модели можно встретить роботизированную коробку оригинальной шведской разработки.
Она весьма упрощает управление автомобилем, делает его более экономичным в плане количества потребляемого топлива, дает возможность мотору работать на полную мощность, но при этом о надежности этого агрегата, если сравнивать его с «автоматом» и, тем более, с «механикой», говорить не приходится. Конструкция «робота» куда сложнее, чем остальных двух – отсюда и все его проблемы.
XC60, оснащенных механической коробкой, не так много. Предназначены эти машины, в первую очередь, любителям прокатиться с ветерком. Основную же массу всех сходящих с конвейера в шведском Гетеборге машин этой модели составляют автомобили с традиционной автоматической трансмиссией. Впрочем, совсем уж традиционной АКПП Вольво XC60 называть не приходится – это шестиступенчатая коробка-автомат, разработанная японским концерном Аисин изначально для некоторых моделей автомобилей Мазда и Форд.
Увеличение числа передач АКПП позволило сделать автомобили, оснащенные такими коробками, более динамичными и, соответственно, повысить уровень их пассивной безопасности – тот критерий, которыми все шведские авто по праву гордятся. Но одновременно это сделало коробку передач более чувствительной к качеству трансмиссионного масла. Поэтому специалисты рекомендуют менять его на Вольво не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега.
Во всем остальном эта коробка мало чем отличается от прочих АКПП и подвержена, тем же поломкам, которые в подавляющем своем большинстве так или иначе связаны с качеством и количеством трансмиссионного масла.
Далее разберем наиболее распространенные неисправности АКПП Вольво, с которыми чаще всего приходится сталкиваться мастерам СТО. Среди них:
Следующая группа неисправностей связана с причинами исключительно механического толка. Это износ компонентов АКПП в связи с выработкой их ресурса и те или иные механические повреждения трансмиссии. Так, коробка передач может пострадать во время ДТП или причиной ее выхода из строя может оказаться неудачно отскочивший из-под колеса камень. От последнего, как известно, не застрахован даже самый аккуратный водитель. Конечно, от подобных неприятностей коробку призван защищать стальной поддон, но и его возможности не безграничны.
В большинстве случаев АКПП не ломается неожиданно – ее полному заклиниванию предшествует целый ряд признаков, при появлении которых следует как можно скорее доставить машину в сервис и провести диагностику ее трансмиссии.
Признаки эти таковы: