Главной специализаций шведского автоконцерна Вольво всегда было производство семейных автомобилей премиум класса. Тем удивительней оказался успех компактного кроссовера Volvo XC60, который вот уже почти десятилетие с момента своего появления в 2008 году остается самым востребованным авто этой марки.

Как и всегда, при разработке этого автомобиля наибольшее внимание конструкторы уделили его безопасности и комфорту водителя и пассажиров. XC60 вобрал в себя множество передовых научных разработок и оригинальных технических решений. Так, на некоторых авто этой модели можно встретить роботизированную коробку оригинальной шведской разработки.

Она весьма упрощает управление автомобилем, делает его более экономичным в плане количества потребляемого топлива, дает возможность мотору работать на полную мощность, но при этом о надежности этого агрегата, если сравнивать его с «автоматом» и, тем более, с «механикой», говорить не приходится. Конструкция «робота» куда сложнее, чем остальных двух – отсюда и все его проблемы.

Автоматическая трансмиссия Вольво

XC60, оснащенных механической коробкой, не так много. Предназначены эти машины, в первую очередь, любителям прокатиться с ветерком. Основную же массу всех сходящих с конвейера в шведском Гетеборге машин этой модели составляют автомобили с традиционной автоматической трансмиссией. Впрочем, совсем уж традиционной АКПП Вольво XC60 называть не приходится – это шестиступенчатая коробка-автомат, разработанная японским концерном Аисин изначально для некоторых моделей автомобилей Мазда и Форд.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Для Вольво это коробка была слегка модернизирована, потому как изначально она предназначалась лишь для авто с небольшими по рабочему объему двигателями. Также изменениям, хоть и незначительным, подверглась электронная начинка агрегата – она была адаптирована под европейские стандарты. Этот момент необходимо учитывать при проведении компьютерной диагностики трансмиссии Вольво – для этого мастеру требуется специальное программное обеспечение.

Увеличение числа передач АКПП позволило сделать автомобили, оснащенные такими коробками, более динамичными и, соответственно, повысить уровень их пассивной безопасности – тот критерий, которыми все шведские авто по праву гордятся. Но одновременно это сделало коробку передач более чувствительной к качеству трансмиссионного масла. Поэтому специалисты рекомендуют менять его на Вольво не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега.

Во всем остальном эта коробка мало чем отличается от прочих АКПП и подвержена, тем же поломкам, которые в подавляющем своем большинстве так или иначе связаны с качеством и количеством трансмиссионного масла.

Как понять, что пора делать ремонт АКПП Вольво ХС60

Далее разберем наиболее распространенные неисправности АКПП Вольво, с которыми чаще всего приходится сталкиваться мастерам СТО. Среди них:

  • Перебои в работе гидротрансформатора, вызванные недостаточной либо чрезмерной густотой масла, его загрязнением либо нехваткой;
  • Износ подшипников гидротрансформатора, из-за чего агрегат может даже заклинить;
  • Закупоривание каналов гидроблока масляными сгустками, что приводит к несвоевременному переключению передач, а при закупоривании каналов до полной непроходимости и вовсе к невозможности включить ту или иную передачу;
  • Некачественная смазка подвижных компонентов механического блока из-за ухудшения рабочих параметров масла или недостаточного его количества, что приводит к ускоренному износу всего механизма.
СОВЕТ. Всех этих неприятностей можно легко избежать, для этого нужно лишь своевременно осуществлять мероприятия по техническому обслуживании трансмиссии (замену масла и соответствующих фильтров, промывку радиатора охлаждения АКПП и диагностику системы) и эксплуатировать автомобиль, руководствуясь правилами, рекомендованными его производителем. В этом случае ремонт АКПП Вольво ХС60 автомобилю может не потребоваться на протяжении всего срока его жизни.

Следующая группа неисправностей связана с причинами исключительно механического толка. Это износ компонентов АКПП в связи с выработкой их ресурса и те или иные механические повреждения трансмиссии. Так, коробка передач может пострадать во время ДТП или причиной ее выхода из строя может оказаться неудачно отскочивший из-под колеса камень. От последнего, как известно, не застрахован даже самый аккуратный водитель. Конечно, от подобных неприятностей коробку призван защищать стальной поддон, но и его возможности не безграничны.

Признаки неисправности, подразумевающие ремонт АКПП Volvo XC60

В большинстве случаев АКПП не ломается неожиданно – ее полному заклиниванию предшествует целый ряд признаков, при появлении которых следует как можно скорее доставить машину в сервис и провести диагностику ее трансмиссии.

Признаки эти таковы:

  • Переключению передач сопутствуют толчки и рывки, которые ранее не ощущались;
  • Появление посторонних звуков из-под днища автомобиля – ударов, скрежета, шума или жужжания. Эти звуки могут быть постоянными, а могут возникать лишь время от времени;
  • Снижение мощности автомобиля;
  • Внезапное увеличение уровня расхода топлива;
  • Появления масляных потеков на днище машины или масляного пятна на асфальте под машиной после ее продолжительной стоянки;
  • Заклинивание рычага АКПП в кулисе;
  • Тревожный сигнал на приборной панели (иногда он горит постоянно, иногда появляется лишь в моменты сбоев в работе трансмиссии – сути происходящего это не меняет).
ВАЖНО! Чем быстрее будет проведена диагностика и ремонт АКПП Volvo XC60, тем выше вероятность того, что ремонт окажется недорогим. Длительная эксплуатация автомобиля с неисправной КПП всегда приводит к полному разрушению последней (если, конечно, ЭБУ в какой-то момент вообще не заблокирует ее работу или запуск двигателя). К тому же российские ПДД категорически запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправной коробкой переключения передач.
ВНИМАНИЕ! Заниматься ремонтом АКПП самостоятельно – это подвергать трансмиссию дополнительному риску. Чтобы оставаться до конца уверенным в качестве ремонта коробки передач, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.