Автоматические коробки передач ZF 5HP19 и их модификации устанавливались на больше количество авто таких марок, как Audi, BMW, Volkswagen, Skoda, Porsche и Jaguar.

Несмотря на то, что уже около 10 лет эти автоматы не производятся, их количество от общей доли ремонтируемых коробок довольно велико и по сей день.

Сказывается изначально высокий ресурс и хорошая ремонтопригодность.

Типичные неисправности и их признаки, из-за которых нужен ремонт АКПП ZF 5HP19

Ремонт АКПП ZF 5HP19 чаще, чем других коробок, проводится не после отказа или явных неисправностей, делающих эксплуатацию авто невозможной, а в профилактических целях или при незначительных проблемах. Рассматриваемая коробка получилась весьма удачной в плане запаса прочности и ремонтопригодности. И довольно часто встречаются автомобили, которые до первого капитального ремонта походят более 300 тысяч км пробега.

Рассмотрим типичные поломки, присущие АКПП ZF 5HP19.

  1. Выход из строя гидротрансформатора. При правильной эксплуатации авто именно гидротрансформатор первым начинает требовать ремонта. Чаще всего изнашивается фрикционное кольцо, подшипник и резиновые уплотнители. Реже выходит из строя обгонная муфта или происходят механические поломки. Сразу отметим, что своевременный ремонт гидротрансформаторов 5HP19 не требует больших затрат ни времени, ни финансов.
  2. Снижение эффективности работы гидронасоса. Со временем уплотнительные элементы начинают пропускать масло. Появляется осевое биение вала. Разбивается направляющая втулка и вырабатывается ротор.
  3. Сбои в работе гидроблока. В АКПП ZF 5HP19 гидроблок относительно прост и надежен. Первыми выходят из строя соленоиды и клапана. Изнашиваются уплотнительные элементы. Стоит помнить, когда встает вопрос о полной замене или частичном ремонте, гидроблок 5HP19 редко ломается без возможности последующего восстановления.
  4. Износ планетарных рядов. Фрикционные и металлические диски со временем изнашиваются и теряют способность создавать надежное зацепление. Начинается взаимное проскальзывание, что негативно сказывается как на самих фрикционах, так и на других механизмах АКПП. Иногда механически разрушаются планетарные ряды или корпусные детали.
  5. Проблемы в управляющей электронике. Сам ЭБУ выходит из строя редко. А вот сбои в подаче сигнала на исполнительные механизмы гидроблока появляются часто. Причиной в основном выступает плохой контакт в соединениях.
СПРАВКА. Автомеханики рекомендуют не дожидаться выхода из строя гидротрансформатора, а ремонтировать его превентивно, после пробега в 200 тысяч км. Приблизительно к этому пробегу фрикционная накладка гидротрансформатора стирается до клеевого слоя. А смолянистый клей, попавший в масло, резко негативно воздействует на остальные системы автомата.

Все вышеперечисленные неисправности могут проявляться со следующими симптомами:

  • Замедленное переключение передач с ощутимыми толчками;
  • Падение мощностных характеристик авто;
  • Снижение максимальной скорости;
  • Плавающие обороты двигателя с выходом за привычные пределы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Вибрация;
  • Перегрев трансмиссионного масла;
  • Характерный запах гари у рабочей жидкости.

Если в вашем автомобиле наблюдается несколько из вышеперечисленных признаков – рекомендуем в срочном порядке провести диагностику АКПП.

Факторы, влияющие на износ АКПП ZF 5HP19

Срок службы АКПП 5HP19 сильно зависит от правильности эксплуатации авто. Есть несколько ошибок автовладельцев, которые могут снизить ресурс коробки или даже привести к ее поломке.

  1. Эксплуатация автомобиля с систематическими перегрузками. Несмотря на то, что АКПП ZF 5HP19 обладает солидным запасом прочности, перегрузки существенно сказываются на сроке ее службы. Буксировка тяжелых прицепов или других авто, езда по песку, грязи и рыхлому снегу, а также резкие ускорения с раскручиванием двигателя «до отсечки» негативно влияют на коробку.
  2. Замена трансмиссионного масла с запозданием. Рабочая жидкость засоряется продуктами износа и теряет свои свойства. Поэтому срывать сроки замены, особенно после пробега в 200–300 тысяч км, крайне не рекомендуется.
  3. Перегрев. Трансмиссионное масло при перегреве теряет свои рабочие свойства. Страдают управляющие и исполнительные узлы, ускоренным темпом разрушаются уплотнители. Поэтому после первых перегревов рабочей жидкости необходимо обратиться за квалифицированной помощью и устранить эту проблему.
  4. Начало движения в зимний период сразу после запуска мотора. Из-за низкой температуры давление рабочей жидкости в системе может отклоняться от нормы. Гидроблок работает с задержками и не всегда эффективно. При отрицательных температурах рекомендуется прогревать АКПП как минимум 1–2 минуты до начала движения.
ВАЖНО! При эксплуатации в условиях российских дорог, особенно после показаний на одометре в 200 тысяч км, рекомендуется сократить пробег между очередными ТО на 20–30 %.

Внимательное отношение к АКПП и минимизация (а лучше – максимальное исключение) разрушающих факторов поможет коробке без проблем отработать свой ресурс.

Профессиональный ремонт АКПП 5HP19

В нашем автосервисе мы ремонтируем все известные модификации АКПП ZF 5HP19, установленные на любую марку автомобиля. Своим клиентам мы гарантируем:

  • Профессиональный подход и полное соблюдение технологии ремонта АКПП 5HP19;
  • Работа только с использованием технологичного оборудования и специализированного ремонтного инструмента;
  • Применение запасных частей и расходных материалов от проверенных производителей;
  • Честное и прозрачное формирование стоимости ремонтных услуг без накруток или одностороннего увеличения озвученной перед началом ремонта цены;
  • Реально работающая письменная гарантия.

Желаете отремонтировать АКПП 5HP19 с гарантией качества по разумной цене? Обращайтесь в наш автосервис!