Эта деталь автоматической коробки переключения передач, официально называемая гидротрансформатором, действительно отдаленно напоминает бублик – отсюда и ее народное название.
Назначение гидротрансформатора состоит в передаче крутящего момента от двигателя на АКПП посредством двух вращающихся в масле крыльчаток. Соответственно, основное свойство бублика – это его герметичность. Как только она нарушается, и масло начинает из бублика вытекать, в работе трансмиссии начинаются сперва перебои, а потом та и вовсе перестает выполнять свои функции. По сути, бублик представляет собой то же сцепление, только работающее в автоматическом режиме.
Устройство гидротрансформатора (ГТ) просто: этот агрегат состоит из следующих компонентов:
Управляется ГТ при помощи отдельного ЭБУ, что, помимо прочих преимуществ, существенно упрощает диагностику этого агрегата.
Теоретически, ломаться в этой конструкции нечему, однако, на практике все, к сожалению, не так просто. Наиболее распространенная неисправность ГТ – это потеря герметичности корпуса. Чаще всего виной тому оказываются изношенные или прохудившиеся сальники. Ремонт бублика Мерседес в этом случае будет заключаться в их замене. Однако, для этого придется агрегат полностью разобрать и слить из него отработанное масло, а после установки новых сальников залить в ГТ свежую рабочую жидкость. Не имея определенного опыта, осуществить эту процедуру не так-то просто. К тому же работа с машинным маслом всегда связана с целым набором трудностей, в том числе и необходимостью утилизации отработанного продукта. Поэтому будет правильным поручить эту процедуру специалистам автосервиса – у них и опыт соответствующий имеется, и все инструменты под рукой, а также вам не придется бегать по магазинам автозапчастей в поисках нужных прокладок.
Озаботиться качеством работы гидротрансформатора следует при появлении следующих тревожных симптомов:
Для проведения диагностики и ремонта корпус гидротрансформатора разрезается, а по окончании ремонта вновь герметично заваривается.
Ремонт бублика АКПП Мерседес – процедура для специалиста несложная. Гораздо большие затруднения обычно вызывает диагностика этого агрегата. Зачастую разборки, промывки его компонентов и визуального осмотра их мастером оказывается недостаточно. Если таким образом выявить неисправность не удалось, компоненты ГТ (в первую очередь, крыльчатки) отправляются на балансировочный стенд. Если выяснится, что их центровка нарушена, значит, произошла их деформация и эти детали подлежат замене.
Другое дело, что с поиском необходимых запчастей могут возникнуть проблемы, ведь даже на авто одной модели, но разных годов выпуска конструкционные особенности ГТ могут несколько разниться. Так что нередки случаи, когда ремонт вышедшего из строя бублика оказывается нецелесообразен с экономической точки зрения – и дешевле, и проще, и, главное, надежнее будет заменить агрегат полностью. Тем более, вовсе не обязательно, чтобы новый ГТ был полной копией старого. Главное, чтобы коэффициент передачи крутящего момента у старого и нового бублика совпадали.
Как видите, ремонт ГТ АКПП на Мерседес процедура хоть и несложная, но она имеет ряд особенностей, требующих от мастера определенного опыта и навыков. Поэтому, если у вас возникли подозрения на качество работы ГТ вашего автомобиля, лучше не пытаться разобрать этот агрегат самостоятельно (что без болгарки вообще сделать невозможно), а как можно скорее обратиться в профильный автосервис и поручить диагностику и ремонт этого устройства опытному мастеру. Для специалиста эта операция не займет много времени и в большинстве случаев ремонт гидротрансформатора АКПП осуществляется в присутствии заказчика.