Мазда СХ 7 за свою относительно недолгую историю – с 2006 по 2012 год – успел полюбиться многим автомобилистам. Как полноприводная, так и переднеприводная его версии – это мощные, маневренные, легкоуправляемые и одновременно комфортные машины, рассчитанные на самого широкого покупателя: как молодых людей, так и опытных водителей.
Автомобилем класса люкс, даже, несмотря на его достаточно высокую стоимость, «семерка» не стала, но, вне всякого сомнения, СХ 7 относится к категории престижных авто, особенно, учитывая тот факт, что все без исключения мазды этой модели на российский рынок поступали исключительно из Японии, как, кстати, и все запчасти для них.
Исключением из этого правила является, пожалуй, только АКПП этого автомобиля – это одна из коробок разработки немецкого автоконцерна ZF, которые можно встретить и на японских, и на европейских, и даже на американских автомобилях. Так что при их ремонте могут использоваться запчасти самого разного происхождения – главное, чтобы их происхождение было официальным. Кстати, ряд запчастей (в основном это запчасти для механического блока) производятся и в России, что делает их существенно более дешевыми.
АКПП ZF – агрегаты отличающиеся высокой надежностью. Производитель гарантирует, что без капитального ремонта они могут прослужить до миллиона километров. НО, как показывает практика, их ресурс в среднем не превышает половины этого пробега. Однако, огорчаться этому не стоит – редко какая машина на российских дорогам доживает до столь почтенного возраста. Так что мало кому из владельцев «семерок» приходится сталкиваться с капиталкой трансмиссии. А вот обычный ремонт АКПП Мазда СХ 7 – дело вполне обычное и, по счастью, мастерам наших автосервисов хорошо знакомое.
Наиболее распространенные неисправности этого агрегата связаны с:
Не менее важен и вопрос замены трансмиссионной жидкости. Ее выбор существенен для АКПП всех типов и марок, а для коробок-автоматов, которыми оснащены мазды СХ 7, он вообще приобретает первостепенное значение. Дело в том, что к качеству масла эти агрегаты весьма чувствительны, поэтому и заливать в них следует только продукты, рекомендованные производителем – масла типа Toyota T-IV либо их аналоги.
Считается, что операцию по замене трансмиссионной жидкости следует производить не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега машины, то есть в прочесе каждого четвертого планового ТО автомобиля. Одновременно с этим необходима и замена соответствующего фильтра. Более того: если вы заливаете в коробку масло не той марки, которое в ней находилось раньше, специалисты настоятельно рекомендуют осуществить процедуру промывки АКПП. Существует два метода промывки коробки-автомата:
Второй способ хоть и обеспечивает более высокий результат, но требует и более существенных трудозатрат, а потому и обойдется владельцу автомобиля в большую сумму. Поэтому, если замена масла осуществляется в плановом режиме и ничего не указывает на сбои в работе агрегата, то промыть АКПП можно и по упрощенной схеме.
Одновременно с этим не помешает и очистить от загрязнений радиатор охлаждения АКПП, что увеличит эффективность его работы и убережет трансмиссию Мазды от перегрева, в результате чего масло в гидроблоке закипает, что и приводит к заклиниванию коробки-автомата.
Механические поломки АКПП связаны чаще всего с износом шестерен либо их деформацией или поломкой. Последнее зачастую становится следствием разгерметизации агрегата и попадания в его механизм посторонних предметов. Даже небольшая песчинка, оказавшаяся между пришедшими в зацепление шестернями, способна в разы увеличить скорость износа этих деталей и стать причиной дорогостоящего ремонта. Поломка, какой бы составляющей ни послужила причиной сбоя в работе этого механизма, она должна будет заменена новой.
Еще один тип поломок АКПП связан с выходом из строя его электронной системы. Это следующие неисправности:
Если первые две неисправности устраняются достаточно просто, то ЭБУ коробки-автомата, если тот начал сбоить, придется менять на аналогичный. Но эту неисправность следует отнести к категории встречающихся редко – неслучайно о надежности японской электроники складывают легенды.