Мазда СХ 7 за свою относительно недолгую историю – с 2006 по 2012 год – успел полюбиться многим автомобилистам. Как полноприводная, так и переднеприводная его версии – это мощные, маневренные, легкоуправляемые и одновременно комфортные машины, рассчитанные на самого широкого покупателя: как молодых людей, так и опытных водителей.

Автомобилем класса люкс, даже, несмотря на его достаточно высокую стоимость, «семерка» не стала, но, вне всякого сомнения, СХ 7 относится к категории престижных авто, особенно, учитывая тот факт, что все без исключения мазды этой модели на российский рынок поступали исключительно из Японии, как, кстати, и все запчасти для них.

Какие АКПП стоят на Мазда СХ 7

Исключением из этого правила является, пожалуй, только АКПП этого автомобиля – это одна из коробок разработки немецкого автоконцерна ZF, которые можно встретить и на японских, и на европейских, и даже на американских автомобилях. Так что при их ремонте могут использоваться запчасти самого разного происхождения – главное, чтобы их происхождение было официальным. Кстати, ряд запчастей (в основном это запчасти для механического блока) производятся и в России, что делает их существенно более дешевыми.

АКПП ZF – агрегаты отличающиеся высокой надежностью. Производитель гарантирует, что без капитального ремонта они могут прослужить до миллиона километров. НО, как показывает практика, их ресурс в среднем не превышает половины этого пробега. Однако, огорчаться этому не стоит – редко какая машина на российских дорогам доживает до столь почтенного возраста. Так что мало кому из владельцев «семерок» приходится сталкиваться с капиталкой трансмиссии. А вот обычный ремонт АКПП Мазда СХ 7 – дело вполне обычное и, по счастью, мастерам наших автосервисов хорошо знакомое.

Наиболее распространенные неисправности АКПП

Наиболее распространенные неисправности этого агрегата связаны с:

  • некачественным или выработавшим свой ресурс маслом;
  • недостаточным его количеством, то есть протечкой;
  • перегревом гидротрансформатора, вызванного засорением радиатора АКПП;
  • поломка селектора передач, вызванная неграмотной эксплуатацией этого агрегата.
Важно: эксплуатация автомобиля с АКПП имеет ряд особенностей, которые необходимо знать тем, кто впервые садится за руль такой машины. Например, категорически не рекомендуется переключать режимы работы АКПП на движущемся автомобиле. Пусть не сразу, но это приводит к поломкам механического блока, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта с заменой целого ряда комплектующих агрегата.

Обслуживание АКПП

Не менее важен и вопрос замены трансмиссионной жидкости. Ее выбор существенен для АКПП всех типов и марок, а для коробок-автоматов, которыми оснащены мазды СХ 7, он вообще приобретает первостепенное значение. Дело в том, что к качеству масла эти агрегаты весьма чувствительны, поэтому и заливать в них следует только продукты, рекомендованные производителем – масла типа Toyota T-IV либо их аналоги.

Важно: учитывая, на российском рынке ГСМ весьма велико количество контрафактной продукции, трансмиссионную жидкость следует приобретать лишь в фирменных магазинах либо непосредственно в автосервисах, которые предоставляют услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту АКПП.

Считается, что операцию по замене трансмиссионной жидкости следует производить не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега машины, то есть в прочесе каждого четвертого планового ТО автомобиля. Одновременно с этим необходима и замена соответствующего фильтра. Более того: если вы заливаете в коробку масло не той марки, которое в ней находилось раньше, специалисты настоятельно рекомендуют осуществить процедуру промывки АКПП. Существует два метода промывки коробки-автомата:

  • без ее демонтажа и разборки с использованием специальных моющих средств;
  • разборка АКПП и тщательная промывка каждой детали по отдельности.

Второй способ хоть и обеспечивает более высокий результат, но требует и более существенных трудозатрат, а потому и обойдется владельцу автомобиля в большую сумму. Поэтому, если замена масла осуществляется в плановом режиме и ничего не указывает на сбои в работе агрегата, то промыть АКПП можно и по упрощенной схеме.

Одновременно с этим не помешает и очистить от загрязнений радиатор охлаждения АКПП, что увеличит эффективность его работы и убережет трансмиссию Мазды от перегрева, в результате чего масло в гидроблоке закипает, что и приводит к заклиниванию коробки-автомата.

Ремонт АКПП Мазда СХ 7

Механические поломки АКПП связаны чаще всего с износом шестерен либо их деформацией или поломкой. Последнее зачастую становится следствием разгерметизации агрегата и попадания в его механизм посторонних предметов. Даже небольшая песчинка, оказавшаяся между пришедшими в зацепление шестернями, способна в разы увеличить скорость износа этих деталей и стать причиной дорогостоящего ремонта. Поломка, какой бы составляющей ни послужила причиной сбоя в работе этого механизма, она должна будет заменена новой.

Еще один тип поломок АКПП связан с выходом из строя его электронной системы. Это следующие неисправности:

  • разрыв электрических проводов или нарушение их изоляции;
  • окисление контактов соленоидов;
  • неисправность электронного блока управления.

Если первые две неисправности устраняются достаточно просто, то ЭБУ коробки-автомата, если тот начал сбоить, придется менять на аналогичный. Но эту неисправность следует отнести к категории встречающихся редко – неслучайно о надежности японской электроники складывают легенды.

Важно: и обслуживание, и диагностика, и ремонт АКПП Мазда CX 7 могут быть осуществлены только в условиях профильного автосервиса, в котором есть и мастера соответствующей квалификации, и необходимое для этих процедур оборудование, и оригинальные запчасти. Коробка-автомат представляет собой технически сложный агрегат, чтобы пытаться отремонтировать его самостоятельно.