Появление в перечне устанавливаемых типов трансмиссии на автомобили Renault Logan автоматической коробки передач приятно порадовало потенциальных покупателей. Ведь автомобиль – бюджетный. И после анонса ждали в комплектации механической или роботизированной КПП. Установка автомата стала возможной благодаря низкой стоимости АКПП AL4 (DP2) и подходящими для авто рабочими характеристикам. Рассмотрим более детально неисправности этой АКПП и процедуру ее ремонта.

Причины выхода из строя АКПП Renault Logan

Автоматическая коробка передач AL4, разработанная французами, зарекомендовала себя неоднозначно среди автомобилистов. Одни сетовали на ее чрезмерную чувствительность к качеству и уровню рабочей жидкости, а также быстрый выход из строя даже в случае кратковременного перегрева. Другие утверждали, что автоматы на их Логанах проходили и по 300 тысяч км пробега до капитального ремонта.

Понять можно обе точки зрения. Так как коробка AL4, устанавливаемая, в том числе и на Рено Логан, имеет серьезный дисбаланс в плане рабочих параметров. Механическая часть АКПП создана с высоким запасом моторесурса. В то время как система управления (гидроблок, поршни, фрикционы) оказалась ненадежной.

Почему АКПП Renault Logan у некоторых автовладельцев выходит из строя гораздо раньше? Рассмотрим наиболее весомые причины.

  1. Перегрев. Самая первая причина, почему АКПП ломается задолго до наступления пробега, обозначенного производителем. Масло в коробке-автомате Рено Логан охлаждается через теплообменник. Это уже подводит рабочую температуру близко к максимальному порогу. Если же случается какой-нибудь сбой, то масло перегревается. Ускоренным темпом изнашиваются фрикционы, нарушается работа гидроблока. В целом страдает вся коробка. Поэтому обязательным условием долговременной работы АКПП Renault Logan является недопущение перегревов.
СПРАВКА. Сегодня существует технология замены стандартного теплообменника на внешний радиатор в связке с термостатом. Как показала практика, использование радиатора значительно эффективнее и позволяет надежно удерживать рабочую температуру трансмиссионного масла в заданных пределах.
  1. Избыточные нагрузки. АКПП на автомобиле Рено Логан работает довольно близко к максимальному крутящему моменту. В моменты переключения передач на максимальных моментах происходит проскальзывание дисков при большой силе прижатия. Это приводит к их интенсивному износу и подгоранию. Поэтому частые нажатия педали в пол неизбежно уменьшают ресурс коробки.
  2. Недосмотр за уровнем масла и несвоевременная замена. Коробка AL4 получилась весьма чувствительной к качеству и уровню рабочей жидкости. Упущенный момент замены или недосмотренное падение уровня приведет к негативным последствиям для здоровья АКПП.
СПРАВКА. Если изучить автомобили-долгожители с коробками, прошедшими 200-300 тысяч км пробега, то можно обнаружить одну простую закономерность: автовладельцы меняли трансмиссионное масло в 1,5-2 раза чаще, чем другие. Парадокс, но производитель авто утверждает, что масло в АКПП AL4 рассчитано на весь срок службы. Что, конечно же, является не более чем маркетинговым ходом.

Существуют и другие менее влиятельные причины. Например, начало движения зимой без прогрева, буксировка прицепа, езда по пересеченной местности и песку. Однако три вышеперечисленных фактора – самые весомые.

Поломки, повлекшие ремонт АКПП Renault Logan

Рассмотрим несколько распространенных поломок АКПП автомобиля Рено Логан.

  1. Нарушения в работе гидроблока. Чаще эта проблема вызывает дискомфорт езды или снижение эффективности работы АКПП. Коробка начинает медленнее переключаться, ощущаются толчки, теряется мощность авто. Но иногда автомат окатывает полностью. Например, при выходе из строя соленоида, контролирующего магистральное давление в системе. К некритическим поломкам относятся: разгерметизация каналов и взаимное проникновение потоков жидкости между ними, подклинивания соленоидов, снижение пропускной способности магистралей из-за засоров.
  2. Износ фрикционов. Это не только сказывается на работе АКПП в целом, но и может стать причиной перегрева. Также продуктами износа засоряют каналы гидроблока и рабочие полости.
  3. Выработка элементов гидротрансформатора. Изнашивается опорный подшипник, засоряется поршень прижатия к фрикционной накладке, сама накладка истирается до металла, что исключает возможность блокировки гидротрансформатора. Признаками проблем с гидротрансформатором являются: перегрев масла, вибрация, падение мощностных характеристик авто.
  4. Износ масляного насоса. При снижении давления в системе ниже требуемого, коробка начнет медленнее переключаться, а фрикционы начнут буксовать из-за недостаточной силы прижатия поршней со всеми вытекающими последствиями.
  5. Механические повреждения металлических функциональных элементов. Довольно редкая поломка, так как железо в АКПП Renault Logan имеет неплохой запас прочности.
Внимание! Ремонт АКПП Рено Логан необходимо выполнять при первых проявлениях проблемы. Если же коробка была перегрета – с ремонтом категорически нельзя затягивать. В данном случае может стать необходима полная замена АКПП Рено.

Квалифицированный ремонт АКПП Рено Логан

Наш автосервис ремонтирует АКПП автомобилей Renault Logan в короткий срок и с гарантией качества. Сегодня свои АКПП доверяют нам многие автовладельцы. Причин этому несколько:

  • высокий профессионализм наших автомехаников;
  • использование специализированного инструмента и оборудования, что позволяет исключить «топорные» методы;
  • сжатые сроки ремонта;
  • обоснованная стоимость ремонта без накруток;
  • письменная гарантия на все выполненные у нас работы.

Доверив нам АКПП своего Логана, вы можете быть уверены: мы гарантированно восстановим ее ресурс по приемлемой цене.