Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач U660E была разработана японской компанией Аисин в 2006 году по заказу автоконцерна Тойота для автомобилей класса люкс, оснащенных мощными бензиновыми и дизельными моторами, в первую очередь, для кроссоверов и внедорожников Лексус. Но позже ее начали устанавливать и на тойоты, например, U660E можно сегодня увидеть на дизельных тойотах Камри. Правда, уже более позднюю ее модификацию – U661E.

Слабые места шестиступенчатой коробки-автомата Аисин U660E

Несмотря на то, что компания Аисин считается одним из лидеров в разработке и производстве автоматических трансмиссий, их конструкторам не удалось полностью избавить свою новую шестиступенчатую АКПП от присущих всем этим агрегатам недостатков, главный из которых – высокая требовательность коробки к качеству и чистоте трансмиссионного масла. Поэтому эти АКПП требуют более регулярного обслуживания, нежели их предшественники – четырех и пятиступенчатые коробки. В противном случае у этой коробки могут возникнуть серьезные проблемы, решение которых потребует ремонт гидроблока АКПП U660E.

Собственно, наличие гидроблока и отличает автоматическую коробку от традиционной механической. Этот агрегат управляет процессом переключения передач. Сам же процесс перехода с одной передачи на другую осуществляет механический блок, который представляет собой, по сути, все ту же хорошо нам знакомую механическую коробку.

Трансмиссионная жидкость, циркулируя по гидроблоку и попадая в соответствующий его канал (направляется поток жидкости открытием/закрытием клапанов, которыми управляет ЭБУ), и переводит механический блок из одного режима работы в другой. Соответственно, чем больше этих режимов – тем более сложную конструкцию имеет гидроблок. А чем сложнее конструкция – тем ниже ее надежность. Эта непреложная истина верна для всех механизмов без исключения.

Как определить, что пора делать ремонт гидроблока U660E

Неисправности гидроблока могут заключаться в следующем:

  • недостаточно густое масло, утратившее в процессе долгой работы свои свойства, может просачиваться не в те каналы, по которым ему следует циркулировать в данный момент. То же самое происходит, когда неисправными оказываются клапана. Это приводит к сбоям в работе всего механизма в целом;
  • чрезмерно густое или загрязненное масло нередко образовывает сгустки, которые закупоривают собой каналы гидроблока вплоть до их полной непроходимости. В этом случае требуемая передача в нужный момент может не включиться;
  • закипании масла в гидротрансформаторе и гидроблоке. Чаще всего это случается из-за снижения эффективности радиатора АКПП (многие автовладельцы забывают, что время от времени его требуется промывать). Но нередко АКПП перегревается, будучи во вполне рабочем состоянии – виной тому оказывается чрезмерно экспрессивная манера вождения владельца машины;
  • износе ряда деталей гидроблока вследствие выработки им своего ресурса. При грамотной эксплуатации автомобиля и своевременном техническом обслуживании его трансмиссии ресурс АКПП U660E составляет, по заверениям ее производителя, миллион километров. Но скорость износа АКПП может и увеличиться, если не следить за ее состоянием. Известны случаи, когда капитальный ремонт АКПП U660E требовался уже к середине второй сотни тысяч км. пробега машины.

Обслуживание и ремонт гидроблока АКПП U660E

Регулярное обслуживание АКПП – это гарантия ее долгой и безупречной работы. Состоит же это обслуживание в систематическом проведении следующих работ:

  • замена трансмиссионного масла – не реже, чем через каждые 50 тыс. км.;
  • замена трансмиссионного фильтра – одновременно с заменой масла;
  • промывка радиатора АКПП – не реже одного раза в год, например, при подготовке автомобиля к зимнему сезону эксплуатации;
  • компьютерная диагностика АКПП – в процессе каждого второго планового ТО, но не реже одного раза в год. Эта процедура позволяет обнаружить неисправность на ранней стадии ее появления и тем самым избежать дорогостоящего ремонта с заменой комплектующих;
  • промывка гидроблока – по результатам диагностики. Если коробка начинает сбоить и причиной тому оказывается ее гидравлический механизм, то ремонт гидроблока АКПП U660E будет заключаться в его демонтаже, разборке и тщательной промывке каждой его детали отдельно. В превентивных целях используется более простая и дешевая технология, не требующая разборки агрегата.

Создавая шестиступенчатую АКПП, японские механики предусмотрели ее защиту от внезапного выхода из строя – так называемый аварийный режим ее работы, исключающий использования первой передачи. Коробка автоматически переходит в этот режим при первом же сбое. Неопытный водитель может этого и не заметить, но, если вы почувствовали, что в момент начала движения машина ведет себя не совсем обычно, это сигнал к тому, что пришло время посетить автосервис.

Признаки поломки

Вообще же неисправности АКПП проявляют себя следующим образом:

  • появлением рывков и толчков в моменты перехода с одной передачи на другую;
  • процесс переключения передач сопровождается треском, скрежетом или металлическими ударами;
  • появлением постоянных негромких звуков, сопутствующих работе трансмиссии даже на холостых оборотах двигателя – треска, свиста или низкочастотного шума;
  • постепенным снижением мощности мотора;
  • увеличением количества расходуемого топлива;
  • снижением динамических свойств автомобиля (в частности, медленнее осуществляется набор скорости);
  • появлением масляного пятна под днищем автомобиля, что свидетельствует об утечке либо моторного масла, либо трансмиссионной жидкости;
  • заклиниванием рычага АКПП в кулисе – тем самым ЭБУ блокирует работу неисправной АКПП.
При появлении любого из этих симптомов следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис на диагностику трансмиссии. Причем, доставку машины нужно осуществлять со всей осторожностью, так как с такими признаками выход АКПП из строя возможен в любой момент. Так что, если сбои в работе коробки-автомата серьезные, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.