Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач U660E была разработана японской компанией Аисин в 2006 году по заказу автоконцерна Тойота для автомобилей класса люкс, оснащенных мощными бензиновыми и дизельными моторами, в первую очередь, для кроссоверов и внедорожников Лексус. Но позже ее начали устанавливать и на тойоты, например, U660E можно сегодня увидеть на дизельных тойотах Камри. Правда, уже более позднюю ее модификацию – U661E.
Несмотря на то, что компания Аисин считается одним из лидеров в разработке и производстве автоматических трансмиссий, их конструкторам не удалось полностью избавить свою новую шестиступенчатую АКПП от присущих всем этим агрегатам недостатков, главный из которых – высокая требовательность коробки к качеству и чистоте трансмиссионного масла. Поэтому эти АКПП требуют более регулярного обслуживания, нежели их предшественники – четырех и пятиступенчатые коробки. В противном случае у этой коробки могут возникнуть серьезные проблемы, решение которых потребует ремонт гидроблока АКПП U660E.
Собственно, наличие гидроблока и отличает автоматическую коробку от традиционной механической. Этот агрегат управляет процессом переключения передач. Сам же процесс перехода с одной передачи на другую осуществляет механический блок, который представляет собой, по сути, все ту же хорошо нам знакомую механическую коробку.
Трансмиссионная жидкость, циркулируя по гидроблоку и попадая в соответствующий его канал (направляется поток жидкости открытием/закрытием клапанов, которыми управляет ЭБУ), и переводит механический блок из одного режима работы в другой. Соответственно, чем больше этих режимов – тем более сложную конструкцию имеет гидроблок. А чем сложнее конструкция – тем ниже ее надежность. Эта непреложная истина верна для всех механизмов без исключения.
Неисправности гидроблока могут заключаться в следующем:
Регулярное обслуживание АКПП – это гарантия ее долгой и безупречной работы. Состоит же это обслуживание в систематическом проведении следующих работ:
Создавая шестиступенчатую АКПП, японские механики предусмотрели ее защиту от внезапного выхода из строя – так называемый аварийный режим ее работы, исключающий использования первой передачи. Коробка автоматически переходит в этот режим при первом же сбое. Неопытный водитель может этого и не заметить, но, если вы почувствовали, что в момент начала движения машина ведет себя не совсем обычно, это сигнал к тому, что пришло время посетить автосервис.
Вообще же неисправности АКПП проявляют себя следующим образом: