Гидротрансформатор является одним из основных компонентов трансмиссии автомобиля с автоматической коробкой переключения передач. Этот агрегат выполняет ту же функцию, что и сцепление в авто с традиционной механической коробкой – осуществляет передачу вращательного момента от мотора к трансмиссии.
Принцип работы ГТ прост. Он заключается в передаче вращения одной крыльчаткой, жестко закрепленной на маховике двигателя другой крыльчатке посредством потока трансмиссионной жидкости. Обе крыльчатки расположены друг напротив друга в закрытом герметичном корпусе, заполненном трансмиссионной жидкостью. По форме этот корпус напоминает бублик – отсюда и неофициальное название этого агрегата. Вот, по сути, и вся конструкция этого агрегата.
Помимо крыльчаток в состав ГТ входят следующие компоненты:
При достаточно простом устройстве этот агрегат имеет две особенности, благодаря которым ремонт гидротрансформатора Мерседес становится не таким простым делом, как это может показаться на первый взгляд:
Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес начинается с его диагностики. Опытный мастер с высокой степенью точности может определить характер неисправности уже по одним только симптомам, среди которых основной – это появление посторонних звуков при работе ГТ. По характеру этих звуков можно определить, какая именно поломка произошла – то ли это шумят изношенные подшипники, то ли деформирована либо сломана одна из крыльчаток, то ли произошла утечка трансмиссионной жидкости. Последнее говорит о разгерметизации агрегата.
Несмотря на относительно нехитрое устройство ГТ его ремонт – процедура весьма трудоемкая, а потому относительно дорогая. Даже простое вскрытие (при помощи болгарки) «бублика» и промывка его компонентов требует от мастера определенного опыта и занимает существенное время. Иногда ремонт может этой процедурой и ограничиться, но если перебои в работе этого агрегата серьезные, то, скорее всего, без замены вышедших из строя деталей будет не обойтись.
Учитывая, что требования к точности и качеству изготовления комплектующих для ГТ очень и очень высокие, специалисты не рекомендуют использовать для ремонта запчасти сомнительного производства. Мало того, что подобная замена может и не вернуть гидротрансформатору работоспособность, так ведь еще одна некачественная деталь может вызвать ускоренный износ остальных.
К сожалению, проблемы с трансмиссией у авто с автоматическими коробками возникают чаще, нежели у машин с МКПП. Это и понятно, ведь чем сложнее механизм, тем ниже его надежность (а коробка-автомат на порядок и сложнее, и массивнее, и дороже механической). Соответственно, и ресурс у нее ниже. Так, большинство производителей АКПП гарантирует бесперебойную работу этих устройств на протяжении 100-150 тыс. км. пробега автомобиля. Однако, увеличить ресурс «автомата» можно, соблюдая несколько простых правил:
При необходимости замены ГТ у владельца автомобиля (особенно это касается авто с большим пробегом, на которые не всегда можно найти оригинальный агрегат) возникает вопрос: можно ли установить на АКПП ГТ иной модели? В большинстве случаев такая возможность есть, но окончательный ответ всегда остается за мастером автосервиса – какую модель ГТ выбрать и как установить.