Все без исключения автомобили, производимые концерном Крайслер, сегодня относятся к люксовой категории. Но так было не всегда. Тот же Джип (одна из марок, принадлежащих этой компании), будучи недорогим армейским автомобилем, стал одной из самых массовых машин за всю историю мирового автомобилестроения. Сегодня же это – весьма дорогой и престижный внедорожник.
На данный момент автоконцерн Chrysler владеет следующими торговыми марками:
Собственно, последняя марка и является флагманом компании – на ней апробируются все последние научно-технические достижения из мира автомобилестроения. Так, например, Крайслер стал вторым в мировой истории автомобилем с автоматической трансмиссией (впервые она появилась на Кадиллаке, давнем конкуренте Крайслера).
В начале 2000-х годов продажи крайслеров медленно, но неуклонно снижались – виной тому стал мировой финансовый кризис. Люди стали отдавать предпочтение автомобилям попроще и подешевле, и только в России продажи крайслеров, напротив, увеличивались год от года. В какой-то степени именно российское подразделение Chrysler и спасло компанию от банкротства. И это при том, что эти автомобили в нашей стране никогда не производились и даже не собирались.
Сегодня в России официально продается лишь минивэн Крайслер Пацифик, но на наших дорогах можно встретить и Купер, и Неон (он же Додж Неон), и Стратус, и Вояджер (последние два автомобиля также известны в России более как доджи). Все эти авто оборудованы автоматическими коробками переключения передач.
Важно понимать еще и тот факт, что эти «истинные американцы» не рассчитаны на эксплуатацию в условиях российского климата с его более чем на полсотню градусов сезонными перепадами температур и бездорожьем, поэтому рассчитывать на хваленую надежность трансмиссии этих машин тоже не приходится.
Автоматическая трансмиссия вообще удовольствие недешевое. Стоимость АКПП на порядок, а порой и на два порядка выше, нежели стоимость обычной «механики». Да и в обслуживании и ремонте она обходится дороже. Если же говорить о ремонте АКПП того же, например, Купера, то зачастую оказывается дешевле поставить на машину новую коробку немецкого или японского производства, чем заказывать из США комплектующие для старой.
По счастью, такие замены вполне возможны. Другое дело, что мастерам автосервиса придется изрядно попотеть, чтобы упаковать новую АКПП на место старой, зато последующее обслуживание новой коробки-автомата будет уже значительно дешевле.
Обслуживание АКПП заключается в регулярном проведении следующих операций:
Поломка автоматической трансмиссии может быть вызвана неисправностью одного из следующих ее компонентов:
По определении проблемного узла АКПП демонтируется с автомобиля и неисправная ее составляющая разбирается и после тщательной промывки каждой из деталей все они скрупулезно осматриваются мастером на предмет выявления в них деформации, поломок и последствий износа. Пришедшие в негодность компоненты должны будут заменены на новые.
Исключением из этого порядка проведения ремонтных процедур является лишь ЭБУ – блок, которые разборке и ремонту не подлежит. Его в случае неисправности можно только заменить на новый. По счастью, неполадки в работе ЭБУ чаще оказываются связанными с нарушением целостности проводки – состоянием изоляции электропроводов, их обрывом и окислением контактов. Эти неприятности достаточно легко устранимы.