Все без исключения автомобили, производимые концерном Крайслер, сегодня относятся к люксовой категории. Но так было не всегда. Тот же Джип (одна из марок, принадлежащих этой компании), будучи недорогим армейским автомобилем, стал одной из самых массовых машин за всю историю мирового автомобилестроения. Сегодня же это – весьма дорогой и престижный внедорожник.
На данный момент автоконцерн Chrysler владеет следующими торговыми марками:

  • Рам Тракс – под этой маркой выпускаются грузовики и коммерческие автомобили;
  • СРТ – высокотехнологичные и спортивные автомобили люксовой категории;
  • Додж – престижные дорогие легковые автомобили и минивэны;
  • собственно Крайслер – минивэны и легковые автомобили люксовой категории, особо дорогие модели изготавливаются не на конвейере, а методом ручной сборки.

Собственно, последняя марка и является флагманом компании – на ней апробируются все последние научно-технические достижения из мира автомобилестроения. Так, например, Крайслер стал вторым в мировой истории автомобилем с автоматической трансмиссией (впервые она появилась на Кадиллаке, давнем конкуренте Крайслера).

В начале 2000-х годов продажи крайслеров медленно, но неуклонно снижались – виной тому стал мировой финансовый кризис. Люди стали отдавать предпочтение автомобилям попроще и подешевле, и только в России продажи крайслеров, напротив, увеличивались год от года. В какой-то степени именно российское подразделение Chrysler и спасло компанию от банкротства. И это при том, что эти автомобили в нашей стране никогда не производились и даже не собирались.

Сегодня в России официально продается лишь минивэн Крайслер Пацифик, но на наших дорогах можно встретить и Купер, и Неон (он же Додж Неон), и Стратус, и Вояджер (последние два автомобиля также известны в России более как доджи). Все эти авто оборудованы автоматическими коробками переключения передач.

Особенности обслуживания и ремонта АКПП Крайслер

Важно: приобретая автомобиль Крайслер, изначально не предназначавшийся для российского рынка, особенно, с пробегом, покупатель сильно рискует. Он должен понимать, что с поиском запчастей для него могут возникнуть проблемы, так как все они изготовлены по американскому стандарту, то есть по неметрической системе мер. Ни в России, ни в Европе эти запчасти не производятся, так что для ремонта этих авто приходится заказывать требуемые детали из-за океана, а это существенно удорожает обслуживание машины.

Важно понимать еще и тот факт, что эти «истинные американцы» не рассчитаны на эксплуатацию в условиях российского климата с его более чем на полсотню градусов сезонными перепадами температур и бездорожьем, поэтому рассчитывать на хваленую надежность трансмиссии этих машин тоже не приходится.

Автоматическая трансмиссия вообще удовольствие недешевое. Стоимость АКПП на порядок, а порой и на два порядка выше, нежели стоимость обычной «механики». Да и в обслуживании и ремонте она обходится дороже. Если же говорить о ремонте АКПП того же, например, Купера, то зачастую оказывается дешевле поставить на машину новую коробку немецкого или японского производства, чем заказывать из США комплектующие для старой.

По счастью, такие замены вполне возможны. Другое дело, что мастерам автосервиса придется изрядно попотеть, чтобы упаковать новую АКПП на место старой, зато последующее обслуживание новой коробки-автомата будет уже значительно дешевле.

Регулярное обслуживание трансмиссии

Обслуживание АКПП заключается в регулярном проведении следующих операций:

  • замена трансмиссионного масла и соответствующих фильтров. В случае с американскими элитными машинами всегда встает вопрос, какое масло выбрать. Пользоваться рекомендациями производителя авто российские специалисты не советуют, так как эти рекомендации рассчитаны на эксплуатация авто в других климатических условиях. В каждом конкретном случае этот вопрос решается индивидуально;
  • промывка гидроблока и радиатора АКПП. Это процедуру целесообразно осуществлять, как минимум, раз в год, например, при подготовке автомобиля к эксплуатации в осенне-зимнем сезоне. Дело в том, что именно в летний период радиатор засоряется больше всего;
  • компьютерная диагностика трансмиссии. Стоимость этой процедуры невелика и занимает она (при наличии у мастера всего необходимого программного обеспечения) немного времени, поэтому лучше проводить ее в процессе каждого планового ТО машины. Это позволит выявить и распознать неисправность коробки-автомата на самом раннем этапе ее возникновения, тем самым упростив и удешевив ремонт АКПП Крайслер.

Ремонт АКПП Крайслер

Поломка автоматической трансмиссии может быть вызвана неисправностью одного из следующих ее компонентов:

  • гидроблока;
  • механического блока;
  • электронного блока управления АКПП.

По определении проблемного узла АКПП демонтируется с автомобиля и неисправная ее составляющая разбирается и после тщательной промывки каждой из деталей все они скрупулезно осматриваются мастером на предмет выявления в них деформации, поломок и последствий износа. Пришедшие в негодность компоненты должны будут заменены на новые.

Исключением из этого порядка проведения ремонтных процедур является лишь ЭБУ – блок, которые разборке и ремонту не подлежит. Его в случае неисправности можно только заменить на новый. По счастью, неполадки в работе ЭБУ чаще оказываются связанными с нарушением целостности проводки – состоянием изоляции электропроводов, их обрывом и окислением контактов. Эти неприятности достаточно легко устранимы.

Важно: конструкция автоматической трансмиссии достаточно сложна, чтобы разбирать и ремонтировать ее самостоятельно, не имея для этого ни соответствующих квалификации и опыта, ни необходимых оборудования и инструмента. Доверив эту работу специалистам автосервиса, вы сэкономите и время, и силы, и деньги. Тем более, когда дело касается АКПП Крайслер – автомобиля далеко не самого распространенного в России.