Произнося название первой серии коммерческих минивэнов от компании Мерседес-Бенц «Вито», трудно отделаться от мысли, что свое имя этот автомобиль получил от главного персонажа легендарного романа Марио Пьезо Вито Карлеоне. Однако, сами разработчики и производители этой машины все подобные ассоциации опровергают. Тем не менее, производство этих минивэнов было запущено в 1999 году не в Германии, а в непосредственной близости от Италии – в испанском городе Виктория-Гайстес. Так что, скорее всего, именно там и следует искать корни имени Вито?
Разработка Вито заняла у немецких конструкторов более пяти лет, что европейских производителей автомобилей срок достаточно долгий. Но, учитывая, что ранее автомобилей этого класса компания Мерседес-Бенц не производила, желание конструкторов создать лучший минивэн, этот срок полностью оправдывает. И сделать это вполне удалось: Мерседес Вито и по сей день составляет серьезную конкуренцию признанному лидеру среди минивэнов – Фольксвагену Транспортер.
Так, если W638 комплектовался как механическими, так и автоматическими КПП, то нынешние Вито оснащены исключительно «автоматами». Это коробки собственной разработки компании и отличаются они неприхотливостью, высоким ресурсом и, по сравнению с многими другими подобными агрегатами, почти идеальной надежностью. Тем не менее, время от времени ремонт АКПП Мерседес Вито все-таки требуется. Не будем забывать, что автомобилю, находящемуся в коммерческом использовании, приходится испытывать повышенные нагрузки, да и эксплуатируется он куда более интенсивно, нежели любой другой. Добавьте к этому сложность устройства АКПП – и тот факт, что время от времени коробка начитает сбоить, становится полностью оправданным.
Первым признаком неисправности АКПП становятся толчки и рывки, возникающие в процессе движения автомобиля – при наборе или сбросе скорости, то есть в моменты переключения передач. Чаще всего виной тому становятся неполадки гидротрансформатора, возникающие из-за некачественного либо утратившего свои изначальные свойства масла.
Но не всегда проблему можно решить лишь заменив трансмиссионную жидкость. В случае некорректной работы АКПП лучше, слив отработанную жидкость, тщательно промыть агрегат. Эта процедура может осуществляться двумя методами:
Первый метод проще и дешевле, но полной гарантии, что с его помощью удастся вычистить из каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость, масляные сгустки, он не дает. Поэтому его применяют исключительно в превентивных целях в процессе планового обслуживания АКПП. Но если ремонт АКПП Mercedes Vito вызван некорректной работой агрегата и, тем паче, его поломкой, то без его демонтажа и разборки будет не обойтись.
Конструктивно АКПП состоит из трех блоков:
Сердце АКПП – гидротрансформатор, который в зависимости от скорости вращения колес автомобиля изменяет величину крутящего момента между валом двигателя и механической частью коробки. Последняя представляет собой блок шестерней и работает по тому же принципу, что и традиционная механическая коробка. Управляет же всем этим комплексом механизмов электронный блок управления (ЭБУ) коробки-автомата. На ранних моделях коробок-автоматов это функция была возложена на ЭБУ автомобиля, современные же АКПП оснащаются собственными блоками управления.
Последнее, с одной стороны, несколько усложняет процесс диагностики, так как требует отдельного оборудования и программного обеспечения, а с другой, делает ее более точной, что позволяет мастеру сразу же и безошибочно определить, в каком из блоков присутствует неисправность.
Помимо рывков и толчков во время движения машины заметить некорректную работу АКПП можно по следующим признакам:
Косвенным признаком неполадок в АКПП может оказаться образование масляного пятна под машиной после ее продолжительной стоянки. Утечка масла может осуществляться как из мотора, так и из трансмиссии. В любом случае, признак это нехороший и чем раньше вы покажете свой авто мастеру автосервиса, который определит место утечки и ее причину, тем будет лучше.
Чем на более ранней стадии неисправность будет обнаружена и устранена, тем больше шансов, что сделать это удастся «малой кровью». То же масляное голодание приводит к ускоренному износу механизма, так что в процессе ремонта АКПП придется менять ряд деталей.