Автоматические коробки – не редкость на современных автомобилях. Такие КПП встречаются даже на бюджетных моделях. Но сегодня мы уделим внимание АКПП, которая ставилась на отнюдь не бюджетный универсал повышенной проходимости «Ауди Олроуд». Какие узлы в ней приходят в негодность и каковы признаки поломки? Рассмотрим далее.
Существует несколько признаков его поломки:
Эту неисправность можно продиагностировать визуально. Обычно теряет герметичность прокладка масляного поддона. Так, поддон автоматической коробки покрывается жирным следом. Уровень масла при этом может стать меньше.
В чем опасность течи масла? АТФ-жидкость имеет свойство подниматься вверх. Таким образом, она попадает на разные электрические элементы – датчики, ЭБУ и прочее. В итоге коробка нехарактерно себя ведет. Появляются рывки при движении. Ремонт заключается в снятии поддона и в установке новой прокладки. При этом предварительно сливается масло, а затем заливается новое.
Данный механизм постоянно подвергается жестким нагрузкам, а потому может часто выходить из строя. Неисправности могут быть связаны как с недостаточным давлением масла в системе, так и с полным отказом работы насоса.
Но в любом случае проблемы с насосом приводят к недостаточной смазке элементов АКПП. В итоге возрастает температура внутри трансмиссии. Если неисправен насос, в скором времени это может привести к износу подвижных механических элементов. Признаки неисправности насоса – это рывки при переключении передач и слабая динамика разгона. Также появляется характерный вой, который меняется в зависимости от оборотов ДВС. При первых признаках неисправности стоит как можно скорее обратиться в сервис.
Почему насос может выйти из строя раньше времени? Причиной тому является неправильная эксплуатация автомобиля. Так, часто автовладельцы не прогревают масло зимой и приступают сразу же к эксплуатации. Холодная АТФ-жидкость не имеет нужного показателя вязкости. Из-за густого масла и страдает затем насос.
Не стоит исключать и неисправность гидроблока. Данный механизм приходит в негодность из-за неправильной эксплуатации трансмиссии. Это частая агрессивная езда, а также движение зимой на непрогретой АКПП. Также гидроблок может выходить из строя из-за проблем с системой охлаждения. В итоге машина начинает дергаться при включении режима «Драйв» на стоянке, а также пинаться при движении на ходу.
Если не принимать меры по устранению неисправности, это может привести к невозможности включения скоростей и к полной остановке работы ДВС при включении режима «Драйв».
Как происходит ремонт гидроблока? После демонтажа его с АКПП, специалисты вскрывают корпус и проверяют клапаны – соленоиды. Проверяется исправность пружин гидроблока. Они часто могут выходить из строя. В ходе ремонта АКПП Ауди Олроуд, используется профессиональное оборудование для чистки.
Итак, мы рассмотрели, какие механизмы в АКПП Ауди Олроуд могут выходить из строя. Как видите, не каждый узел можно продиагностировать сканером. Иногда требуется тщательная разборка и дефектовка. Только так можно понять степень износа и характер поломки механизмов. Ремонт АКПП Ауди Олроуд и диагностику лучше доверять специалистам, которые имеют многолетний опыт работы. Механики из нашего сервиса позволят правильно выяснить причину неисправности и восстановить узлы АКПП.