Автоматические коробки – не редкость на современных автомобилях. Такие КПП встречаются даже на бюджетных моделях. Но сегодня мы уделим внимание АКПП, которая ставилась на отнюдь не бюджетный универсал повышенной проходимости «Ауди Олроуд». Какие узлы в ней приходят в негодность и каковы признаки поломки? Рассмотрим далее.

Гидротрансформатор

Существует несколько признаков его поломки:

  • При переключении передач слышен лёгкий механический звук. Он будет исчезать по мере увеличения оборотом. В данном случае можно констатировать проблему с опорными подшипниками. Ремонт заключается в разборке гидротрансформатора и замене данных подшипников.
  • При скорости от 60 до 90 километров в час по кузову идет легкая вибрация. Со временем, данный эффект усиливается. Это говорит о том, что продукты износа загрязнили фильтр и масло не может нормально циркулировать в коробке. В таком случае меняется фильтр и заливается новое масло.
  • Слабая динамика разгона. Это может свидетельствовать о неисправностях с обгонной муфтой гидротрансформатора. В данной ситуации ГДФ разбирается и специалист меняет изношенную муфту.
Обратите внимание: любой процесс ремонта, связанный с гидротрансформатором АКПП, требует наличия специального ремкомплекта и инструментов для разборки. Корпус ГТФ обязательно разбирается, после чего оценивается состояние всех элементов. В ходе ремонта обязательно меняются уплотняющие кольца и сальники.

Какой нужен ремонт АКПП Ауди Олроуд, если течет масло

Эту неисправность можно продиагностировать визуально. Обычно теряет герметичность прокладка масляного поддона. Так, поддон автоматической коробки покрывается жирным следом. Уровень масла при этом может стать меньше.

В чем опасность течи масла? АТФ-жидкость имеет свойство подниматься вверх. Таким образом, она попадает на разные электрические элементы – датчики, ЭБУ и прочее. В итоге коробка нехарактерно себя ведет. Появляются рывки при движении. Ремонт заключается в снятии поддона и в установке новой прокладки. При этом предварительно сливается масло, а затем заливается новое.

Масляный насос

Данный механизм постоянно подвергается жестким нагрузкам, а потому может часто выходить из строя. Неисправности могут быть связаны как с недостаточным давлением масла в системе, так и с полным отказом работы насоса.

Но в любом случае проблемы с насосом приводят к недостаточной смазке элементов АКПП. В итоге возрастает температура внутри трансмиссии. Если неисправен насос, в скором времени это может привести к износу подвижных механических элементов. Признаки неисправности насоса – это рывки при переключении передач и слабая динамика разгона. Также появляется характерный вой, который меняется в зависимости от оборотов ДВС. При первых признаках неисправности стоит как можно скорее обратиться в сервис.

Почему насос может выйти из строя раньше времени? Причиной тому является неправильная эксплуатация автомобиля. Так, часто автовладельцы не прогревают масло зимой и приступают сразу же к эксплуатации. Холодная АТФ-жидкость не имеет нужного показателя вязкости. Из-за густого масла и страдает затем насос.

Справка: чтобы максимально продлить срок службы насоса, рекомендуется прогревать коробку следующим образом. После запуска ДВС, нужно поочередно переключать режимы на селекторе. На каждом режиме следует задерживаться около пяти секунд. Так, масло будет циркулировать по всей коробке и быстрее наберет нужную температуру без вреда для АКПП.

Гидроблок

Не стоит исключать и неисправность гидроблока. Данный механизм приходит в негодность из-за неправильной эксплуатации трансмиссии. Это частая агрессивная езда, а также движение зимой на непрогретой АКПП. Также гидроблок может выходить из строя из-за проблем с системой охлаждения. В итоге машина начинает дергаться при включении режима «Драйв» на стоянке, а также пинаться при движении на ходу.

Обратите внимание: несмотря на развитие систем компьютерной диагностики авто, определить точно поломку гидравлического блока простым сканером нельзя. Чтобы понять причину поломки, приходится демонтировать гидроблок с автомобиля.

Если не принимать меры по устранению неисправности, это может привести к невозможности включения скоростей и к полной остановке работы ДВС при включении режима «Драйв».

Как происходит ремонт гидроблока? После демонтажа его с АКПП, специалисты вскрывают корпус и проверяют клапаны – соленоиды. Проверяется исправность пружин гидроблока. Они часто могут выходить из строя. В ходе ремонта АКПП Ауди Олроуд, используется профессиональное оборудование для чистки.

Обратите внимание: важно не только правильно определить поломку, но и правильно собрать восстановленный гидроблок. Это сложный механизм, поэтому самостоятельно производить с ним работы не рекомендуется.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, какие механизмы в АКПП Ауди Олроуд могут выходить из строя. Как видите, не каждый узел можно продиагностировать сканером. Иногда требуется тщательная разборка и дефектовка. Только так можно понять степень износа и характер поломки механизмов. Ремонт АКПП Ауди Олроуд и диагностику лучше доверять специалистам, которые имеют многолетний опыт работы. Механики из нашего сервиса позволят правильно выяснить причину неисправности и восстановить узлы АКПП.