На автомобили BMW 7-series в кузове E65 устанавливались автоматические коробки передач из серии 6HP. В зависимости от года выпуска и мощности двигателя, это могли быть модификации 6HP26 или 6HP32. Конструктивная разница между этими автоматами небольшая и в основном заключается в возможностях обработки крутящего момента. В материале статьи рассмотрим слабые места этой коробки, их проявления и процедуру ремонта в одном из лучших специализированных сервисов.

Распространенные проблемы с АКПП BMW E65

Несмотря на явный успех автоматических коробок передач серии 6HP, эти автоматы не были лишены конструктивных недостатков и слабых мест. Рассмотрим наиболее общие проблемные места АКПП автомобиля BMW E65.

  • Гидроблок. Так называемый Мехатроник, сочетающий в себе «умную» управляющую электронику и стандартную гидравлическую плиту, распределяющую потоки рабочей жидкости по контурам, стал краеугольным камнем автоматов всех коробок 6HP. Постоянное стремление ЭБУ к получению максимального КПД от АКПП и одновременно созданию комфорта для водителя оказывает колоссальную нагрузку на соленоиды и другие элементы управления. И, несмотря на изначально высокий ресурс и надежность соленоидов, они относительно быстро начинают работать со сбоями или полностью отказывать.
СПРАВКА. Мехатроник при спокойной, размеренной езде стремиться давать минимальную нагрузку на АКПП, чем способствует увеличению ее ресурса. Если же жать педаль газа «в пол», то ЭБУ автомата кардинально перестраивается и выжимает из коробки весь заложенный потенциал, не считаясь с экстремальными перегрузками и выдавая максимальный крутящий момент.
  • Гидротрансформатор. Здесь слабым элементом выступает фрикционная накладка блокировки. Алгоритм работы Мехатроника позволяет принудительно заблокировать ГДТ уже на первой передаче. Причем из-за стремления к максимально плавной работе автомата, ЭБУ создает давление в контуре замыкания гидротрансформатора постепенно, что приводит к довольно длительному проскальзыванию и ускоренному износу накладки.
  • Втулки и уплотнительные элементы. Износ втулок ведет к образованию вибраций. Вибрации ускоряют процесс выработки втулок и уплотнителей, влияют на ресурс гидронасоса и в целом негативно сказываются на деталях АКПП.
  • Поршни фрикционных пакетов. В совокупности с другими протечками в магистралях, которые появляются по мере общего износа АКПП, изношенные поршни являются причиной масляного голодания, что приводит к неполному замыканию пакетов фрикционов и их проскальзыванию.
  • Фрикционы. Стандартно меняются при ремонте АКПП. Могут быть повреждены в течение короткого промежутка времени по причине плохого состояния гидравлической системы.

Реже страдают механические составляющие коробки, такие как барабаны, суппорта, корпусные детали, посадочные и крепежные элементы.

Ошибки эксплуатации, ведущие к досрочному ремонту АКПП BMW E65

Существует ряд условно неправильных действий водителя, которые приводят к досрочному выходу из строя АКПП автомобиля BMW E65.

  1. Нарушение температурного режима коробки. За температурой рабочей жидкости нужно следить постоянно. Плохо влияют на автоматы 6HP как перегрев, так и работа на холодном масле. Летом следует не перегревать коробку агрессивной ездой, а зимой нужно несколько минут прогревать масло перед поездкой.
  2. Несвоевременная замена трансмиссионного масла и фильтра. Гидроблок и в целом вся гидравлическая система управления на рассматриваемой коробке не терпит грязного масла. Поэтому обновлять рабочую жидкость следует до наступления момента ее полной деградации.
  3. Перегрузки АКПП частыми вжатиями педали газа «в пол» и ездой на максимальной скорости. Естественно, что BMW с большими форсированными моторами располагают к агрессивной езде. Однако здесь не следует забывать о цене такой эксплуатации: автомат при постоянных перегрузках может потребовать капитального ремонта еще до достижения 50 тысяч км пробега.
Ввиду сложного алгоритма управления автоматом на автомобилях BMW E65, сроки замены масла сильно разниться, и составляют примерно от 30 до 100-150 тысяч км пробега. На ресурсе рабочей жидкости в большой мере сказывается режим эксплуатации авто. Здесь срок замены определяется по состоянию масла и общей работоспособности автоматической коробки.

В целом автоматы, устанавливаемые на BMW E65, выносливы и долговечны. И если не злоупотреблять вышеперечисленными эксплуатационными ошибками, то эти коробки легко отрабатывают на протяжении всего срока службы авто.

Ремонт АКПП БМВ Е65 в профильном автосервисе

Наш автосервис занимается ремонтом и техническим обслуживанием автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили BMW в кузове E65. Мы работаем со всеми модификациями АКПП 6HP.

Наработанная годами практика позволила нам сегодня создать один из лучших сервисов по ремонту АКПП, который включает следующие особенности:

  • оперативная программная и инструментальная диагностика с использованием передового оборудования, что позволяет максимально точно определить неисправности;
  • допуск к ремонту АКПП персонала, имеющего соответствующую квалификацию и опыт ремонта автоматов серии 6HP;
  • соблюдение оговоренных сроков ремонта (в случае появления непредвиденных обстоятельств, клиент обязательно будет предупрежден о возможных накладках);
  • использование в процессе ремонта только лучших запасных частей от зарекомендовавших себя производителей;
  • честное и прозрачное формирование стоимости ремонта АКПП без «накруток»;
  • письменная гарантия качества выполненных работ.

Если вы столкнулись с проблемами трансмиссии или уже точно знаете, что необходим ремонт АКПП БМВ Е65,  обращайтесь в наш автосервис!