Неслучайно гидроблок называют сердцем автоматической коробки переключения передач. Не будь его, АКПП превратилась бы в обыкновенную механическую коробку. Назначение гидроблока в том и состоит, чтобы переход с одной передачи на другую осуществлялся без помощи водителя, то есть автоматически.

Конструкция и принцип работы гидротрансформатора

Представляет собой это устройство герметичное пространство со множеством каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.

При открытии того или иного клапана (соленоида) жидкость устремляется в открывшийся канал, давая тем самым механическому блоку АКПП включить ту или иную передачу.

При незаведенном моторе масла в гидроблоке нет – оно начинает поступать в него в момент запуска двигателя, постепенно достигая определенного (рабочего) давления. Достигается это путем работы электронасоса. Как только водитель переводит ручку переключения режимов трансмиссии в положение «D», насос начинает работать с большей интенсивностью и поток трансмиссионной жидкости заставляет вращаться колесо турбины. Оно же, в свою очередь, приводит в действие реакторное колесо. Чем сильнее вращается первое, тем сильнее и второе. Однако, зависимость здесь не линейная, так что передаточное число может меняться уже на этой стадии.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Теоретически, этим механизмом конструкция АКПП могла бы и ограничиться, если бы не одно «но»: границы изменений передаточного числа у этого механизма слишком малы, чтобы обеспечить автомобилю плавный набор/сброс скорости, а его двигателю – устойчивую работу в определенных пределах оборотов в минуту. Поэтому основные изменения передаточного числа осуществляются все-таки в механическом блоке АКПП.

Наиболее частые причины засорения гидроблока АКПП

Если вскрыть гидроблок и посмотреть на него изнутри, то он будет напоминать собой весьма запутанный лабиринт, по «ходам» которого и циркулирует трансмиссионное масло. Достаточно закупориться одному такому ходу, и коробка сперва просто начнет сбоить, в скором времени ее работа будет и вовсе парализована.

К сожалению, такие случаи далеко не редкость и происходят они по двум причинам:

  • По вине некачественного трансмиссионного масла – в этом случае каналы гидроблока забиваются его сгустками;
  • Из-за загрязнения масла металлической пылью или даже тонкой стружкой, образующимися при образовании на стенках каналов задиров в процессе износа механизма.

Сколько стоит полностью промыть гидроблок АКПП: цена сервисного подхода

Для возвращения работоспособности агрегата необходимо будет промыть гидроблок АКПП цена чему может сильно колебаться в зависимости от нескольких факторов:

  • Конструкции, марки и модели АКПП;
  • Степени загрязнения гидроблока;
  • Марки и модели автомобиля (на ряде машин доступ к этому агрегату сильно затруднен, в результате чего даже простой демонтаж коробки-автомата отнимет у мастера много сил и займет много времени.

В связи с этим к полной и тщательной промывке гидроблока, в процессе которой этот агрегат полностью разбирается и каждая его деталь промывается отдельно вручную, прибегают не всегда, а лишь тогда к тому есть особые показания, в первую очередь, систематические сбои в работе АКПП, вызванные закупориванием каналов гидроблока.

Плановая же чистка этого устройства осуществляется без его разборки и даже без снятия с автомобиля: из АКПП сливается масло и через гидроблок под давлением пропускается специальная моющая жидкость. Достижение идеального результата при такой технологии невозможно, зато она существенно удешевляет эту процедуру.

Качественный ремонт АКПП с первого «стука»: общие признаки сбоев в работе коробки автомат

К сожалению, далеко не все проблемы, связанные с качеством работы коробки-автомата, лечатся этим методом. Сложность состоит в том, что практически все неполадки АКПП дают о себе знать одинаковым набором признаков:

  • Появлением рывков и толчков при переходе с одной передачи на другую;
  • Посторонними механическими звуками, сопровождающими переключение передач – ударами, треском или скрежетом;
  • Несвоевременным переключением передач, из-за чего двигателю время от времени приходится работать то на повышенных, то на пониженных оборотах;
  • Снижением мощности автомобиля при стабильно работающем двигателе (просто часть этой мощности «съедает» плохо работающая коробка);
  • Увеличением уровня расхода топлива.
ВНИМАНИЕ! Столь, казалось бы, несложной процедуре, как промывка гидроблока АКПП, всегда предшествует полная диагностика коробки-автомата. По счастью, это несложная процедура и состоит она в снятии и расшифровке информации, хранящейся в памяти блока управления АКПП. Для этого, мастер через специально предназначенный разъем, подключает к ЭБУ считывающее устройство и, после расшифровки полученных данных, определяет, какой именно из компонентов коробки стал причиной ее поломки. Если это гидроблок, то следующим шагом будет его промывка.

Когда нужна промывка гидроблока АКПП: цена своевременного обращения на СТО

Некоторые недобросовестные мастера предлагают клиенту попытаться решить проблему «малой кровью». Дескать, попробуем промыть гидроблок по упрощенной схеме – вдруг после этого он заработает. Но, как известно, скупой платит дважды. Так что, скорее всего, на такую услугу как промывка гидроблока АКПП цена увеличится для вас раза в полтора: сперва вы заплатите за промывку агрегата без его демонтажа и разборки, а потом заплатите еще и за скрупулезную его чистку.

Даже если после первой процедуры коробка и перестанет сбоить, шанс, что тревожные симптомы вскорости вернутся, остается большим. Поэтому лучше не искушать судьбу и провести ремонт трансмиссии автомобиля по всем правилам. В конечном итоге это окажется и качественнее, и дешевле.

ВАЖНО! Все виды работ, связанные с ремонтом автоматической трансмиссии, включая диагностику АКПП и промывку ее гидротрансформатора, качественно могут быть выполнены только высококвалифицированным специалистом в условиях автосервиса, где наличествует все необходимое для этого оборудование. Самостоятельный же ремонт АКПП может привести к печальным последствиям – как для гидроблока, так и для трансмиссии авто в целом.