Компания СсангЙонг стоит несколько особняком даже в ряду южнокорейских производителей автомобилей. Дело в том, что руководство этой компании придерживается иной политики, нежели остальные корейские аналогичные фирмы.
В то время как большинство автопроизводителей в этой стране сотрудничает с ведущими европейскими и американскими компаниями, на СсангЙонге стараются использовать преимущественно собственные разработки.
В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, это делает авто марки СсангЙонг менее дорогими, с другой, и менее ремонтопригодными.
Так, на кроссоверах М11 установлена автоматическая коробка переключения передач BTR (она же DSI) австралийского производства – агрегат достаточно редкий и знакомый далеко не всем российским механикам.
И хоть принцип работы и конструкция этой коробки-автомата, по сути, такие же, как и у прочих аналогичных агрегатов, это существенно усложняет обслуживание и ремонт АКПП М11, а потому делает его и чуть более дорогим.
Вопрос не только в поиске запчастей для этих АКПП, но и в самой сборке-разборке и демонтаже устройства, а также его диагностике – ведь для этого требуется и специальное оборудование, и отдельное программное обеспечение, и специалисты, обладающие соответствующими квалификацией и опытом.
Мастерам нашего автосервиса приходится достаточно часто сталкиваться с коробками этой модели, потому как наша СТО одна из немногих в Петербурге, специализирующаяся на их обслуживании, а во-вторых, коробка DSI – это агрегат весьма капризный и крайне чувствительный к качеству и количеству трансмиссионной жидкости и условиям работы. Так, любителям агрессивного стиля вождения приходится ремонтировать АКПП своих ссангйонгов чуть ли не вдвое чаще, чем более спокойным водителям.
Если бы ни чрезмерная чувствительность BTR, то это АКПП вполне можно было бы отнести к категории надежных. Ее австралийские производители определили ресурс коробки в миллион километров – как и многие ведущие европейские и американские производители подобных агрегатов. Правда, австралийцы это сделали с одной небольшой, но существенной оговоркой: АКПП BTR прослужит долго, если владелец машины будет эксплуатировать свое транспортное средство в полном соответствии с рекомендациями производителя и своевременно осуществлять все плановые ТО. Что касается обслуживания коробки, то это, прежде всего, регулярная (каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля) замена трансмиссионной жидкости и соответствующих фильтров.
Собственно, загрязненной, отработанное или просто некачественное масло стоит на первом месте в списке наиболее распространенных поломок АКПП. Основное свойство трансмиссионной жидкости – это вязкость. При недостаточной вязкости (что происходит при выработке маслом своего ресурса) оно начинает интенсивнее циркулировать по каналам гидроблока, что приводит к несвоевременному переключению передач. При повышенной же вязкости (это может произойти при загрязнении жидкости) сгустки масла могут забивать собой каналы, что также приводит к сбоям в работе АКПП.
Если своевременно обратить на эти сбои внимание и незамедлительно обратиться в автосервис, то ремонт АКПП BTR M11 может ограничиться лишь тщательной промывкой гидроблока и заменой трансмиссионной жидкости. Промывка АКПП может быть осуществлена двумя методами:
В первом случае процедура упрощается и не занимает много времени, но при этом и качество ее оставляет желать лучшего. Второй же метод позволяет не только качественно очистить все комплектующие коробки, но и дает возможность мастеру осмотреть каждую деталь по отдельности и оценить уровень их износа. Особенно это важно, когда дело касается автомобилей с большим пробегом и АКПП которых, возможно, требует более серьезного ремонта.
Любой ремонт, как известно, начинается с диагностики. Визуальный осмотр мастером комплектующих АКПП – это уже вторая диагностическая процедура. Первая осуществляется с применением компьютера и заключается в считывании и расшифровке информации, хранящейся в ЭБУ автомобиля. Как правило, этого оказывается достаточно, чтобы определить проблемный узел коробки. Это значительно упрощает процесс диагностики и ремонта, ведь, зная, как минимум, место неисправности, мастеру не придется разбирать агрегат целиком.
Ремонт АКПП может быть:
Само собой, что чем сложнее ремонт, тем в большую сумму он обходится заказчику. Нужно понимать следующее: окончательная стоимость ремонта может быть определена только по окончании всех диагностических процедур, когда будет определен полный объем работ и составлен список деталей, требующих замены. Если агрегат имеет высокую степень износа, может статься, что его ремонт экономически нецелесообразен – дешевле будет установить на автомобиль новую коробку. К тому же, ресурс нового агрегата всегда будет превышать ресурс отремонтированного, каким бы качественным этот ремонт ни был.