Коробка-автомат представляет собой весьма сложный механизм. Достаточно сказать, что ни один из более-менее серьезных производителей автомобилей, включая всемирно известные немецкие и американские автоконцерны, не занимается разработкой и производством этих устройств, а предпочитают устанавливать на свои авто АКПП компаний, специализирующихся исключительно на этой продукции.
Не стал исключением и популярный в России южнокорейский внедорожник Ссангйонг. Однако, этому авто повезло чуть меньше, нежели его японским, европейским и американским собратьям по классу: в погоне за удешевлением машины азиатские конструкторы установили на нее далеко не самую надежную, зато недорогую коробку-автомат австралийской фирмы Drivetrain Systems International (DSI). Недостатков у этого агрегата масса, поэтому и ремонт АКПП Ссангйонг владельцам этих машин приходится производить с большей регулярностью, чем иных авто того же класса.
Но есть у коробки DSI (на машинах выпуска до 2010 года она может маркироваться как BTR) и одно неоспоримое достоинство: она вполне ремонтопригодна и запчасти для нее стоят несколько дешевле, чем на АКПП более дорогих автомобилей.
К ним следует отнести:
Ремонт АКПП Ssangyong всегда начинается с диагностики агрегата. К сожалению, даже после снятия информации с электронного блока управления автомобиля (ЭБУ) мастер вряд ли сможет назвать причину поломки и назвать стоимость ремонта. Максимум, что может проясниться после этой операции, что неисправность кроется именно в коробке передач. Так что в любом случае придется демонтировать этот агрегат и разбирать его.
Прежде, чем найти вышедший из строя компонент коробки, все детали этого механизма тщательно промываются. Зачастую, кстати, этой процедурой ремонт АКПП Ссанг Енг и ограничивается – некачественные масла в процессе работы механизма могут образовывать сгустки, которые постепенно забивают каналы, по которым то циркулирует, что и становится причиной сбоев в работе АКПП. Так, например, если эти сбои проявляются исключительно на низких или, наоборот, высоких скоростях, то, скорее всего, причина неисправности кроется именно в этом.
Отсюда правило первое: не экономьте на масле для АКПП: используйте только продукты, рекомендованные производителем автомобиля, и меняйте масло и соответствующие фильтры в коробке не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега авто, а лучше – и того чаще. Помните: свежее качественное трансмиссионное масло – это залог долгой и бесперебойной работы КПП.
Вывод второй: у аккуратных водителей проблемы с трансмиссией машины и, в частности, с коробкой передач возникают значительно реже, чем у лихачей. Так что, если не хотите, чтобы ремонт АКПП Санг Йонг приходилось осуществлять слишком часто, – старайтесь ездить аккуратнее. Оно, кстати, и с точки зрения увеличения общего ресурса автомобиля будет невредно.
Еще одной причиной выхода из строя коробки-автомата нередко оказывается ее механическое повреждение. Даже небольшой отскочивший из-под колеса камень может привести к деформации рабочих элементов агрегата. Учитывая, что АКПП механизм весьма точный, даже незначительная деформация может стать фатальной. И далеко не всегда неисправность коробки проявляется в момент ее поломки. Дело в том, что несущественная на первый взгляд деформация того же гидроблока даже при нормальной какое-то время работе всего механизма влечет за собой его ускоренный износ, что рано или поздно, но обязательно проявится.
Отсюда правило третье: не пренебрегайте регулярной диагностикой АКПП. Лучше всего ее проводить в процессе каждого планового ТО автомобиля. Стоит эта процедура недорого, зато вы будете уверены, что с трансмиссией вашего авто все в порядке и в трудную минуту машина вас не подведет. К тому же, любую неисправность (и коробка-автомат не является исключением) и проще, и дешевле устранить на ранней стадии ее возникновения, чем тогда, когда проблема стала серьезной и затронула не одну деталь, а ряд комплектующих, с ней сопряженных.