В наш век трансконтинентальной интеграции, когда различные узлы одного автомобиля могут производиться не то что в разных странах, но даже и на разных континентах, машин стопроцентно японских уже не существует.
Да, на подавляющем большинстве авто, собираемых в стране восходящего солнца, а также машин японских марок, сходящих с российских, европейских и американских конвейеров, установлены АКПП японской фирмы Aisin. Но эти же коробки можно увидеть и на фордах, и на шевроле, и на ряде французских авто. А на тех же мицубиси, например, нередко ставят АКПП немецкой фирмы ZF. Правда, собирают эти коробки-автоматы для японских автомобилей по большей части в Южной Корее.
Иными словами, сотрудникам автосервисов, специализирующимся на обслуживании и ремонте трансмиссий, на разных авто приходится сталкиваться с одними и теми же агрегатами. Более того: их конструкция тоже примерно одинакова. Конечно, АКПП разных производителей и разных моделей имеют свои особенности, но принцип их работы и, соответственно, их механизмы весьма похожи. Так что для опытного мастера, впервые столкнувшегося с той или иной АКПП, не составит труда в короткое время разобраться в ее конструкции, найти неисправность и ее устранить.
Диагностика и ремонт АКПП японских автомобилей осуществляется точно так же, как и ремонт аналогичных агрегатов на авто европейского и американского производства. Но определенные нюансы в этом вопросе все-таки есть:
Но все это вовсе не говорит о том, что ремонт японских АКПП представляет какие-то специальные, только им присущие, сложности или вовсе невозможен. Осуществляется он по следующей схеме:
Говорить об уровне надежности трансмиссии японских автомобилей в общем было бы некорректно, как, например, некорректно сравнивать бюджетный Датсун и элитный Инфинити. Долговечность и качество работы АКПП автомобиля зависят не от бренда и даже не от места сборки, а от его «классовой принадлежности». Но и тут нужно понимать, что на долговечность авто и его коробки переключения передач влияет множество факторов, среди которых: