В наш век трансконтинентальной интеграции, когда различные узлы одного автомобиля могут производиться не то что в разных странах, но даже и на разных континентах, машин стопроцентно японских уже не существует.

Некоторые особенности японского автопрома

Да, на подавляющем большинстве авто, собираемых в стране восходящего солнца, а также машин японских марок, сходящих с российских, европейских и американских конвейеров, установлены АКПП японской фирмы Aisin. Но эти же коробки можно увидеть и на фордах, и на шевроле, и на ряде французских авто. А на тех же мицубиси, например, нередко ставят АКПП немецкой фирмы ZF. Правда, собирают эти коробки-автоматы для японских автомобилей по большей части в Южной Корее.

Иными словами, сотрудникам автосервисов, специализирующимся на обслуживании и ремонте трансмиссий, на разных авто приходится сталкиваться с одними и теми же агрегатами. Более того: их конструкция тоже примерно одинакова. Конечно, АКПП разных производителей и разных моделей имеют свои особенности, но принцип их работы и, соответственно, их механизмы весьма похожи. Так что для опытного мастера, впервые столкнувшегося с той или иной АКПП, не составит труда в короткое время разобраться в ее конструкции, найти неисправность и ее устранить.

Диагностика и ремонт АКПП японских автомобилей осуществляется точно так же, как и ремонт аналогичных агрегатов на авто европейского и американского производства. Но определенные нюансы в этом вопросе все-таки есть:

  • во-первых, доступ к трансмиссии на японских машинах (впрочем, как и на большинстве корейских авто), обычно более прост, нежели на других автомобилях. Это обусловлено, видимо, стремлением японских автоконструкторов создавать максимально ремонтопригодные машины, в то время как европейские инженеры более озабочены другими вопросами – такими, например, как стоимость машины и ее компактность;
  • во-вторых, с поиском запчастей для АКПП японского производства в ряде случаев могут возникать сложности. Причина тому – быстро меняющийся модельный ряд этих агрегатов. Так, компания Aisin, один из лидеров в области разработки и производства автоматических трансмиссий, практически ежегодно обновляет модельный ряд своей продукции, в то время как педантичные немцы из компании ZF, контролирующей около трети мирового рынка АКПП, делают это значительно реже.

Диагностика и ремонт АКПП японских автомобилей

Но все это вовсе не говорит о том, что ремонт японских АКПП представляет какие-то специальные, только им присущие, сложности или вовсе невозможен. Осуществляется он по следующей схеме:

  • перво-наперво проводится компьютерная диагностика коробки-автомата. Эту процедуру, кстати, специалисты рекомендуют совершать не реже одного раза в год не зависимо от количества пройденных автомобилем километров;
  • затем, если на первом этапе выявляются проблемные узлы, мастер демонтирует коробку и разбирает этот узел;
  • прежде, чем подвергнуть осмотру каждую деталь в отдельности – будь то гидротрансформатор или шестерни механического блока АКПП – все они отправляются в ванну с моющим раствором, где скрупулезно промываются и насухо вытираются;
  • и лишь когда они будут блестеть, как только что снятые с токарного станка, можно будет произвести их выбраковку – найти изношенные, деформированные или сломанные компоненты, ставшие причиной неисправности. Исключение из этого правила составляет лишь ЭБУ коробки-автомата, который, если уж вышел из строя, должен быть заменен на новый, причем, соответствующий модели АКПП и обязательно оригинального производства. Этот блок ремонту или восстановлению не подлежит;
  • После замены вышедших из строя деталей новыми мастер собирает АКПП и отправляет ее не на автомобиль, а на испытательный стенд, где осуществляет наладку всего механизма в целом и проверяет качество его работы во всех возможных режимах;
  • и, наконец, отремонтированная трансмиссия монтируется на автомобиль и проходит испытания уже на нем. Только после того, как мастер убедится в том, что АКПП работает идеально, машина возвращается заказчику.
Важно: конструкция автоматической трансмиссии достаточно сложна, чтобы осуществлять ее обслуживание и, тем более, ремонт самостоятельно, не имея ни соответствующего опыта, ни необходимого для этого оборудования. Доверив эту работу специалистам автосервиса, вы не только сэкономите свое время, нервы и деньги, но и будете уверены в качестве результата.

Факторы, влияющие на скорость износа трансмиссии или что указывает на срочный ремонт японских АКПП

Говорить об уровне надежности трансмиссии японских автомобилей в общем было бы некорректно, как, например, некорректно сравнивать бюджетный Датсун и элитный Инфинити. Долговечность и качество работы АКПП автомобиля зависят не от бренда и даже не от места сборки, а от его «классовой принадлежности». Но и тут нужно понимать, что на долговечность авто и его коробки переключения передач влияет множество факторов, среди которых:

  • мощность автомобиля – чем мощнее двигатель, тем в более экстремальных условиях приходится работать его трансмиссии и тем, соответственно, выше скорость ее износа;
  • условия эксплуатации транспортного средства – систематические перегрузки, перегрев АКПП существенно сокращают срок ее службы;
  • регулярность обслуживания коробки передач. Это, пожалуй, основное условия долгой и бесперебойной ее работы. Своевременная замена трансмиссионной жидкости и соответствующего фильтра, регулярная промывка гидротрансформатора и радиатора охлаждения АКПП, а также оперативная замена вышедших из строя компонентов коробки позволят ей выработать свой ресурс без каких-либо серьезных проблем.
У большинства современных АКПП, как японского, так и европейского происхождения, ресурс достаточно высок и составляет, если верить их производителям, около миллиона километров – то есть значительно больше, чем общий ресурс автомобиля. Так что случаи, когда приходится производить капитальный ремонт трансмиссии либо менять ее полностью крайне редки. К этому может привести, разве что, неграмотная эксплуатация машины и отсутствие за ней систематического ухода.