Будучи стильным, комфортным, весьма надежным и при этом недорогим автомобилем, КИА Рио пользуется в России заслуженной популярностью и не один год входит в пятерку самых продаваемых машин в нашей стране.

Так как проектировалась эта машина как молодежный автомобиль для активного отдыха, то буквально все в нем предусмотрено для того, чтобы сделать поездку на нем максимально комфортной, а водителю облегчить управление автомобилем. В том числе и трансмиссия – на большинстве РИО это автоматическая коробка переключения передач.

Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП

При всех своих несомненных достоинствах коробка-автомат обладает и одним, весьма существенным, недостатком: ее стоимость существенно выше стоимости традиционной «механики», а потому и обслуживание ее, и, тем паче, ремонт, тоже стоят дороже. По счастью, современные АКПП имеют куда больший запас прочности, нежели первые образцы подобных агрегатов, а в плане работы современные «автоматы» почти не уступают МКПП.

Основной залог долгой и безупречной службы такой коробки – ее регулярное и своевременное обслуживание, заключающееся, прежде всего, в замене трансмиссионной жидкости и масляного фильтра коробки не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля. Во-вторых, не стоит забывать, что АКПП была спроектирована, в первую очередь, для любителей спокойной езды и агрессивный стиль управления автомобилем отнюдь не способствует долгой жизни автоматической трансмиссии. При таком образе эксплуатации автомобиля ремонт АКПП КИА Рио может легко превратиться в регулярную процедуру.

Основные причины поломок АКПП

Основные причины поломок этого агрегата следующие:

  • некачественная либо отработавшая свой срок трансмиссионная жидкость;
  • протечка масла, из-за которой его уровень опускается ниже минимально допустимого;
  • систематический перегрев АКПП вследствие перегрузок машины или засорения радиатора коробки-автомата;
  • механическое повреждение коробки – как под внешним воздействием (например, отскочившим из-под колеса камнем), так и вследствие задиров, образующихся на шестернях механического блока и стенках каналов гидротрансформатора;
  • чрезмерный износ комплектующих АКПП, от чего не застрахован ни один механизм, каким бы надежным и совершенным он ни был.

Диагностика

Конечно, полностью застраховать себя от тех или иных неприятностей, связанных с работой АКПП, невозможно, поэтому время от времени, не реже одного раза в год, специалисты рекомендуют в рамках штатного ТО автомобиля осуществлять компьютерную диагностику его трансмиссии. В случае с коробкой-автоматом эта задача существенно облегчается, ведь АКПП имеет собственный блок управления. Мастер, используя специальное оборудование и программное обеспечение, просто подключается к ЭБУ коробки, считывает хранящуюся в его памяти в виде компьютерных кодов информацию, расшифровывает ее – и получает данные обо всех неполадках, случившихся с «автоматом» за период, прошедший с момента предыдущей диагностики.

Если сбоев в работе АКПП таким образом обнаружено не было, диагностику на этом можно считать законченной; если же какие-то ошибки были выявлены, мастеру предстоит разобрать проблемный блок и найти причину неполадок.

АКПП, если рассматривать ее конструкцию в первом приближении, состоит из трех основных блоков:

  • гидравлического, сердце, которого составляет гидротрансформатор;
  • механического, представляющего собой, по сути, традиционную механическую коробку, в которой перезацепление шестерен обеспечивает не водитель посредством рычага, тот самый гидротрансформатор;
  • ЭБУ, обеспечивающий слаженность работы всего механизма в целом.

Поэтому и диагностику, и ремонт коробки-автомата осуществляют обычно два мастера: механик и специалист по автомобильной электронике. Зачастую один мастер может совмещать в себе обе профессии, но такие сотрудники автосервисов принадлежат к числу специалистов высочайшей квалификации.

Ремонт АКПП КИА Рио

Ремонт АКПП Рио может заключаться как в простой промывке коробки-автомата, в результате чего прочищаются каналы, по которым осуществляется циркуляция трансмиссионной жидкости, промывается радиатор, за счет чего увеличивается его эффективность, а также происходит регулировка механической составляющей АКПП.

Но порой, особенно в тех случаях, когда владелец автомобиля какое-то время эксплуатировал машину с уже неисправной коробкой передач, просто разобрать и тщательно промыть АКПП оказывается недостаточным, так как загрязнения привели к износу, деформации или даже поломке деталей коробки. В этом случае вышедшие из строя комплектующие меняются на новые – восстановлению или ремонту отдельные детали трансмиссии не подлежат.

Ответ на вопрос, обязательно ли ремонт АКПП Рио должен осуществляться с использованием исключительно оригинальных запчастей, не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Он зависит от марки и модели самой коробки. Даже на авто одной модели и одного года выпуска АКПП могут стоять от разных производителей – в зависимости от комплектации автомобиля. Поэтому в этом вопросе правильным будет положиться на мнение мастера.

В нашем автосервисе мастер после проведения диагностики предлагает клиенту несколько возможных способов устранения неисправности, рассказывая о положительных и отрицательных сторонах каждого из них. Окончательное же решение всегда остается за заказчиком. Одно можно сказать наверняка: используя запчасти сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества, мастер не сможет гарантировать качество ремонта и дальнейшую долговечность АКПП. Поэтому от применения таких деталей, несмотря на их привлекательную стоимость, лучше отказаться.

Важно: ресурс коробок-автоматов, которыми оснащены КИА Рио, достаточно высок и он никак не ниже ресурса автомобиля в целом. А уж как быстро он окажется, выработан – целиком и полностью зависит от хозяина машины.