Классификация автомобилей – штука весьма условная. Так, американский Форд Эксплорер, появившись в 1990 году как среднеразмерный внедорожник, начиная с четвертого поколения, то есть с 2006 года, стал именоваться полноразмерным кроссовером. И это несмотря на то, что размеры, мощность и, соответственно, проходимость этого автомобиля от поколения к поколению только растут. Так что как Эксплорер ни называй, а он остается авто пусть и не класса люкс, но весьма надежным, комфортабельным и престижным автомобилем.
В связи с увеличением мощности всего модельного рядя Эксплорер 4 он стал комплектоваться только пяти и шестиступенчатым АКПП, что более соответствует столь объемным силовым агрегатом. Соответственно, увеличилась и комфортабельность машины – она приобрела большую динамику и одновременно плавность хода. Толчки, сопутствующие процессу переключения передач, в «четверке» практически отсутствуют.
На Эксплорере-5 моторы стали еще более мощными и конструкторы автомобиля, не мудрствуя лукаво, оставили на этих авто лишь шестиступенчатую АКПП. Это стало возможным еще и потому, что модернизированная коробка-автомат от японской компании Аисин обрела больший ресурс и повышенную надежность.
Конечно, это связано и с дополнительными расходами – менять трансмиссионное масло в этом случае приходится дважды в год невзирая на количество пройденных Эксплорером километров, но дает и, как минимум, три преимущества:
В подавляющем большинстве именно качество и чистота трансмиссионного масла становится причиной, по которой ремонт АКПП Форд Эксплорер 4 становится неизбежной. Низкие эксплуатационные характеристики масла вызывают следующие неисправности АКПП:
Вот почему столь важно производить замену трансмиссионной жидкости и соответствующих фильтров. Причем, правильнее поручать эти работы опытным специалистам автосервиса. Дилетантский подход к этому вопросу чреват тем, что отработанное масло может оказаться слитым не полностью и часть загрязнений, содержащихся в нем, будет продолжать циркулировать по АКПП, препятствуя нормальной работе агрегата.
Также неисправность АКПП может заключаться:
Определение причины неисправности трансмиссии – основная проблема, которой сопровождает ремонт АКПП Форд Эксплорер. Дело в том, что практически все поломки этого агрегата проявляют себя одним и тем же набором признаков, а именно:
После того, как все процедуры по выявлению причины неисправности будут осуществлены и детали, вызвавшие сбой в работе механизмов АКПП, будут выявлены, мастер определяет возможные пути устранения проблемы и стоимость ремонта. Зачастую оказывается, что ремонт будет заключаться лишь в тщательной промывке гидроблока – в этом случае его стоимость не окажется высокой. В более же запущенных случаях без замены тех или иных компонентов обойтись вряд ли удастся.