Автоматические коробки передач производства компании ZF 5HP18 устанавливались на заднеприводные автомобили BMW 3, 5 и 7 серии с объемом двигателя от 2,5 до 3,2 литра.

В материале статьи рассмотрим типичные неисправности АКПП 5HP18 и их проявление, а также ознакомимся с процедурой ремонта в специализированном техническом центре.

Типичные неисправности АКПП ZF 5HP18

Автоматическая коробка передач 5HP18 относится к числу относительно неприхотливых к техническому обслуживанию и ремонту. Благодаря конструктивному запасу прочности и хорошей проработке самой концепции, известно немало случаев, когда рассматриваемый автомат без особых проблем проходил 250-300 тысяч километров пробега до первого ремонта.

Однако, как и любой автомат, АКПП 5HP18 имеет свои изъяны и слабые места. Рассмотрим типичные проблемы с этой коробкой, которые могут привести к досрочному ремонту:

  • Износ фрикционов. Эти элементы практически в любой автоматической трансмиссии меняются в рамках любого ремонта. Для АКПП 5HP18 ремонт с разборкой почти всегда подразумевает и замену фрикционов. В этой коробке, даже в случае малого износа, фрикционы меняются превентивно для предотвращения преждевременного выхода их из строя и нарушения в целом функционала АКПП.
  • Разрушение деталей барабана «F». Этот узел АКПП 5HP18 общепризнанно является наиболее слабым по механической части. Помимо фрикционов и металлических дисков, часто разбивается сам барабан, его уплотнитель и втулка. Причиной выступает падение давления в исполнительном контуре из-за износа поршня и втулки, масляного голодания и, как следствие, появления повышенных контактных нагрузок с вибрациями и перегревом.
СПРАВКА. Иногда вместо стандартной металлической втулки в этот узел устанавливается подшипник качения, который более надежен и износостоек.
  • Износ деталей гидротрансформатора. Стандартно при ремонте ГДТ АКПП 5HP18 меняется фрикционная накладка, подшипник и уплотнитель. Иногда меняется обгонная муфта. Если игнорировать проблемы с гидротрансформатором, особенно износ до металла фрикционной блокировочной накладки, то более серьезные проблемы не заставят себя долго ждать.
  • Падение эффективности гидронасоса. На рассматриваемом автомобиле насос в целом надежен и неприхотлив. Его преждевременный выход из строя почти всегда связывают с несвоевременным ремонтом ГДТ. Стандартно меняется крышка (статор) и втулка.
  • Сбои в работе гидроблока. Гидроблок на рассматриваемом авто довольно надежен. Чаще всего под замену идет прокладка и соленоиды, работающие со сбоями.

Если производить ремонт АКПП 5HP18 вовремя и не откладывать проблемы до полного отказа, то коробка без проблем служит на протяжении всего срока эксплуатации авто.

Причины появления поломок и их проявление

Известно несколько факторов, которые могут существенно сказаться на ресурсе АКПП 5HP18:

  • Несвоевременная замена масла и фильтра, а также подбор неподходящей рабочей жидкости. На рассматриваемой коробке, в зависимости от режима эксплуатации авто, менять рабочую жидкость и фильтр необходимо с интервалом в 80-120 тысяч км пробега.
  • Перегрузки. Плохо сказывается на АКПП длительная езда на скорости, близкой к максимальной, и систематические нагрузки в виде резких ускорений с выжатой в пол педалью газа. В таких условиях даже небольшие проблемы в системе замыкания пакетов сцепления и блокировки ГДТ ведут к пробуксовке, перегреву и ускоренному износу фрикционов.
  • Статические нагрузки. Буксировка прицепа, езда с пробуксовкой колес по снегу, песку или грязи, длительные крутые подъемы или другие нагрузки подобного рода негативно сказываются на деталях и узлах АКПП.
СПРАВКА. Автоматическая коробка передач 5HP18 относится к числу неприхотливых к чистоте и качеству трансмиссионного масла. Однако игнорирование регламента ТО рано или поздно выльется в серьезные проблемы.

Существует несколько характерных признаков, которые часто служат сигналами для диагностики или ремонта АКПП 5HP18:

  • потеря мощности и приемистости;
  • замедленный переход между передачами с характерными толчками;
  • падение максимальной скорости;
  • вибрации, проявляющиеся на скорости ближе к 40-60 км/ч;
  • повышенный расход топлива;
  • посторонние звуки со стороны трансмиссии;
  • ошибка на приборной панели.

При появлении указанных выше симптомов рекомендуется провести диагностику АКПП.

Диагностика и ремонт АКПП 5HP18 в специализированном центре

Наш технический центр оказывает услуги по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту АКПП 5HP18 на профессиональном уровне. Мы работаем в этой сфере уже много лет, и сегодня предлагаем один из лучших сервисов по ремонту автоматических коробок передач. Нашим клиентам мы предлагаем высокий уровень обслуживания, который включает:

  • штат специалистов узкого профиля, занимающихся исключительно ремонтом АКПП;
  • работа с применением современного инструмента и оборудования, в том числе автоматизированного;
  • использование в процессе ремонта АКПП запасных частей только от надежных поставщиков;
  • письменная гарантия на все выполненные работы.