Тойота Камри, появившаяся в далеком 1982 году, сегодня переживает уже седьмое поколение, став одним из долгожителей автомобилей этой марки. За это время она успела отметиться как в бизнес, так и в среднем классе.

Наиболее популярной в России стала Камри XV50, чему в немалой степени поспособствовал тот факт, что для нашего рынка эта машина собиралась в Санкт-Петербурге. Выпуск этой модели был завершен в 2017 году и на смену XV50 пришла Камри XV70.

Трансмиссии Камри разных поколений

Изменения коснулись, прежде всего, АКПП Камри, которая стала восьмиступенчатой, дабы более эффективно работать в паре с новым, более мощным 3,5-литровым мотором.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Хоть конструкционно и технически Камри японской сборки мало чем отличается от тойот, собираемых в России, наши Камри относятся к категории среднего класса, в то время как японские – к категории люксовых машин. Это объясняется исключительно особенностями комплектаций этих автомобилей, а не их эксплуатационно-техническими характеристиками. Учитывая покупательскую способность среднестатистического россиянина, эти различия вполне оправданы.

Что же касается технического обслуживания и ремонта этих машин, в том числе и обслуживания их трансмиссии, то в этих вопросах между японскими и российскими XV50 и XV70 разницы нет никакой. Часть комплектующих для АКПП XV50 с недавнего времени производится в нашей стране, в том числе и запчастей для коробок-автоматов фирмы Aisin – именно они традиционно устанавливаются на автомобили этой марки.

АКПП Аисин: нюансы восстановительных работ

Будучи одним из мировых лидеров по разработке и производству автоматических трансмиссий, Аисин сотрудничает со многими автомобильным концернами. Так, например, коробки Аисин можно встретить на маздах, фордах, ряде французских автомобилей и даже на наших ладах. Так что для российских мастеров, специализирующихся на ремонте АКПП, эти агрегаты не являются тайнами за семью печатями.

А вот пытаться произвести ремонт АКПП Аисин, не имея для этого ни соответствующей квалификации, ни необходимого оборудования, в том числе и компьютерного, лучше не надо – слишком велик риск того, что проблема таким образом не решится, а лишь усугубится. Поэтому при появлении первых же тревожных симптомов, указывающих на неисправность трансмиссии, единственно верным решением будет доставить автомобиль в сервис, где его обслуживанием займутся опытные специалисты. Только в этом случае вы будете уверены, что ремонт АКПП Тойота Камри выполнен на должном уровне.

Мастера о Камри 50: замена гидротрансформатора и причины неисправности для обращения на СТО

Наиболее частой причиной неисправности этого агрегата становится гидротрансформатор. Этот компонент автоматической трансмиссии является наиболее слабым звеном всех АКПП, не только японского производства. Попытки инженеров разных компаний придать ему большую надежность и долговечность пока, увы, ощутимый результат не дают, так что время от времени ремонт, а бывает и замена гидротрансформатора АКПП Тойота Камри 50 требуются.

ВНИМАНИЕ! Среди причин, вызывающих неисправность этого агрегата, первое место, причем, с большим отрывом, занимает качество и чистота трансмиссионной жидкости, которая заполняет герметичный корпус этого агрегата. В нем друг напротив друга расположены две крыльчатки: первая, находясь на валу двигателя, приводится в движение мотором автомобиля и заставляет перемещаться масляные потоки, благодаря которым вращается вторая, соединенная с механическим блоком АКПП.

Этот агрегат выполняет в автоматической трансмиссии роль сцепления, то есть осуществляет механическую связь двигателя и ходовой части автомобиля. Как и в МКПП, в моменты переключения передач эта связь отсутствует, но как только шестерни КПП входят в зацепление, гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к коробке передач, а та, соответственно, передает его ведущим колесам автомобиля.

Неудивительно, что именно эта составляющая АКПП выходит из строя чаще других – вплоть до того, что на Камри 50 замена гидротрансформатора оказывается единственным способом вернуть работоспособность трансмиссии.

Замена или ремонт гидротрансформатора АКПП Камри V50?

Сложность ремонта этого агрегата обусловлена следующими причинами:

  • Гидротрансформатор представляет собой герметично запаянный неразборный агрегат. Чтобы его вскрыть и найти причину его поломки, приходится пользоваться болгаркой, а после ремонта вновь заваривать. Разумеется, прочности гидротрансформатору эти манипуляции не добавляют;
  • Ни одна из комплектующих этого агрегата в случае ее износа, деформации или поломки восстановлению не подлежит – вместо нее необходимо будет установить новую деталь. Это в одинаковой степени относится и к крыльчаткам, и к расположенному между ними трансформатору, и к валам, на которых все они стоят, и к подшипникам, посредством которых все компоненты агрегата крепятся;
  • Сама процедура ремонта гидротрансформатора весьма трудоемка, занимает много времени и требует участия, как минимум, двух специалистов – механика и сварщика.

Все это делает ремонт гидротрансформатора АКПП Камри V50 достаточно дорогим. Конечно, вернуть работоспособность можно любому гидротрансформатору, даже находящемуся в крайне запущенном состоянии. Но прибегают к этой процедуре редко – лишь когда ремонт автомобилю требуется срочный, а новый агрегат приходится заказывать и ждать, когда тот будет доставлен. По счастью, АКПП Аисин и комплектующие к ним дефицитом не являются, поэтому замена гидротрансформатора АКПП Тойота Камри 50 процедура куда более распространенная, чем восстановление старого.

СОВЕТ. Так как установка нового агрегата сопряжена с демонтажом и частичной разборкой АКПП, имеет смысл одновременно с этим произвести диагностику трансмиссии и ее промывку. Добросовестный мастер обязательно предложит владельцу автомобиля эту процедуру. Отказываться от нее не стоит, ведь, по сравнению с ценой нового устройства и работами по его установке, эти процедуры обойдутся заказчику в небольшую сумму, зато он будет уверен в дальнейшей бесперебойной работе трансмиссии его автомобиля.