Автомобили Volvo XC90 оснащались тремя типами АКПП. Причем коробка 4T65E встречается реже двух других, так как устанавливалась только с двигателями 2,9 литра на полноприводные версии авто. На первые модели, начиная с 2002 года, ставились автоматы от Aisin AW55-50SN.

Позже, в 2005 году, параллельно эти автомобили начали оснащаться более совершенной на то время АКПП Aisin TF-81SC. В материале статьи рассмотрим типичные неисправности более свежей коробки TF-81SC, причины ее поломки и цену ремонта в профессиональном техническом центре.

Особенности конструкции и факторы, влияющие на срок проведения ремонта АКПП Вольво XC90

В целом АКПП Volvo XC90, которая Aisin TF-81SC, специалистами автомобильного мира оценена довольно высоко. В ней успешно применены только входившие в те времена в моду тонкие настройки работы клапанной плиты, что позволяло экономить топливо и одновременно выжимать из трансмиссии максимальный КПД.

Эта АКПП с первых лет зарекомендовала себя как надежная, практически неубиваемая при соблюдении режимов эксплуатации, трансмиссия. В то же время ее конструкция относительно проста, что сказывается на цене ремонта. Если цена полной переборки современного автомата с учетом запасных частей может легко переваливать за 100 тысяч рублей, то ремонт АКПП Вольво XC90 TF-81SC обойдется дешевле.

Рассмотрим наиболее весомые факторы, влияющие на срок службы этой коробки.

  1. Эксплуатация авто с перегрузками. АКПП на Volvo XC90 построена по классической для коробок того времени схеме. Поэтому длительные перегрузки, наподобие езды по рыхлому снегу и песку, или буксировка прицепа может нанести вред деталям этого автомата.
  2. Несвоевременная замена рабочей жидкости или заливка неподходящего масла. Также распространенная ошибка автомобилистов, которая часто приводит к выходу АКПП из строя, порой без возможности последующего ремонта.
  3. Эксплуатация авто без предварительного прогрева зимой. Холодная жидкость теряет до 50% своих рабочих свойств. Это крайне негативно сказывается на всех узлах АКПП. Поэтому прогревать коробку зимой необходимо минимум 2-3 минуты, желательно в режиме D.
  4. Перегрев масла. Причин этому может быть несколько. Основные – это слабая работа системы охлаждения и проскальзывание фрикционов. Первая проблема решается установкой нештатного радиатора повышенной эффективности. Вторая – снижением интенсивности эксплуатации авто.
СПРАВКА. Сегодня в продаже имеются фильтры тонкой очистки, которые вживляются в магистраль охлаждения и дополнительно фильтруют трансмиссионное масло. Это положительно сказывается на сроке службы рабочей жидкости и уменьшает интенсивность загрязнения гидравлики.

В целом АКПП Volvo XC90 не любит ни температурных, ни механических перегрузок. Поэтому щадящий режим эксплуатации и своевременное ТО – залог ее длительной службы.

Из-за чего чаще всего может требоваться ремонт АКПП Volvo

Как ни странно, но именно эти АКПП чаще всего ремонтируются не из-за нештатной поломки, а по причине естественного износа в пределах пробега, обозначенного производителем. Чаще всего коробки TF-81SC попадают в мастерскую на пробеге 200-300 тысяч километров, что является вполне достойным показателем.

Рассмотрим основные поломки, присущие АКПП Volvo XC90:

  1. Износ фрикционов в пакетах сцепления и накладок на тормозных лентах.
  2. Выработка бронзовых втулок с увеличением зазоров и образованием протечек рабочей жидкости.
  3. Механическое разрушение планетарных рядов.
  4. Снижение эффективности работы гидравлического насоса и его течь по уплотнителям.
  5. Сбои в работе гидроблока (загрязнение магистралей, отказ или заклинивание соленоидов, выработка аккумуляторов и клапанов, образование протечек и путей сообщения между каналами).
  6. Нарушение работоспособности гидротрансформатора (истирание кольцевой фрикционной накладки, износ подшипника, отказ обгонной муфты, деградация уплотнительного кольца и др.).
  7. Сбои в работе селектора.
ВАЖНО! Прислушивайтесь к работе АКПП своего автомобиля. Осуществлять ремонт АКПП Volvo на начальных стадиях неисправностей обойдется дешевле, чем восстановление отказавшего автомата.

Вышеперечисленные неисправности покрывают около 90% всех известных поломок автоматической коробки TF-81SC автомобиля Volvo XC90.

Ремонт и замена АКПП Вольво в специализированном центре

Наш автосервис предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и замене АКПП Вольво XC90 по адекватной цене. Процедура ремонта в общем случае состоит из следующих операций:

  • Диагностика;
  • Определение объемов ремонта и согласование цены с клиентом;
  • Демонтаж АКПП, ее обмывка и транспортировка в ремонтную зону (если характер неисправностей не позволяет провести ремонт без демонтажа);
  • Разборка АКПП, дефектовка и замена всех изношенных узлов;
  • Установка коробки на автомобиль.

Мы несем полную ответственность за ремонтируемые коробки в рамках гарантийного периода. И в случае появления каких-либо проблем, связанных с произведенным у нас ремонтом, устраняем неисправности за свой счет.

Уточним то, что на ремонт АКПП Вольво цена формируется исходя из следующих факторов:

  • Объема требуемого ремонта и трудозатрат на его производство;
  • Количества используемых в процессе восстановления АКПП запчастей и их цены;
  • Наличия нестандартных работ (установка дополнительного фильтра или нештатного радиатора охлаждения).

Механизм формирования цены на ремонт АКПП у нас предельно прост и понятен. Мы не занимаемся накрутками и искусственным увеличением цены.

Обращайтесь в наш автосервис! И мы гарантируем, что АКПП вашего автомобиля Volvo XC90, вне зависимости от типа, будет восстановлена практически до первоначального состояния с обновлением ресурса.