Автоматическая коробка переключения передач устанавливается далеко не на все ситроены С4. Так, в минимальной комплектации на этом авто стоит старая добрая механика. Однако, наибольшей популярностью пользуются именно «четверки» с автоматами. И это при том, что стоят эти машины существенно дороже – на две, а то и больше сотен тысяч рублей. Именно такова разница в стоимости МКПП и АКПП.

Особенности АКПП Ситроен

Нужно понимать, что устройство последней достаточно сложное, а, как известно, чем сложнее механизм, тем чаще он будет выходить из строя. Это утверждение справедливо и для коробки-автомата. Как показывает практика, первый ремонт АКПП Ситроен С4 большинству владельцев этого автомобиля приходится производить уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега машины.

Заметки на полях. На большинстве ситроенов, так же, кстати, как и на рено, стоит АКПП собственной разработки компании. Ранние модификации этой коробки, появившиеся за три года до того, как с конвейера  сошла первая «четверка», не отличались ни качеством работы, ни надежностью. Зато стоили они, чуть ли ни в двое дешевле нынешних. На современных С4 стоит АКПП концерна PSA AL4 четвертого поколения так называемого «адаптивного типа». Особенностью данного агрегата является то, что он адаптируется под стиль езды владельца автомобиля с возможностью переключения его в ручной режим. Собственно, именно эти две особенность французской АКПП и сделали ее столь популярной – аналогичные коробки передач стоят даже на некоторых поршах.

Но есть у французской коробки и обратная сторона: на ремонт АКПП Ситроен С4 цена достаточно велика. Обусловлено это не только особенностями конструкции этого механизма, не только относительно высокой стоимостью комплектующих, но и тем, что специалистов, способных качественно провести диагностику и отремонтировать его не так уж и много. Оно и понятно: Ситроен – далеко не самый распространенный в России автомобиль.

Признаки неисправности коробки-автомата

Признаков, свидетельствующих о проблемах, появившихся в работе АКПП, несколько и, как правило, они появляются все одновременно:

  • несвоевременное переключение передач, в результате чего двигателю почти постоянно приходится работать на повышенных оборотах;
  • трудности, возникающие у водителя при трогании с места;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • необоснованное падение мощности автомобиля;
  • рывки и толчки, возникающие при переходе с одной передачи на другую, причем, в большей степени они ощущаются при переходе на более высокую передачу, нежели наоборот.

Почему на Citroen C4 ремонт АКПП нельзя откладывать

Если при возникновении этих тревожных симптомов не обратиться в автосервис и продолжать, несмотря на все неудобства, эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме, можно в очень короткий срок угробить не только коробку передач, но и мотор, которому при неполадках в АКПП приходится работать буквально на износ.

Важно: ни в коем случае не пытайтесь осуществлять на Ситроен С4 ремонт АКПП самостоятельно. Даже подробно изучив в интернете устройство этого механизма вам вряд ли удастся не только разобрать его, но и самостоятельно определить причину неисправности.

Дело в том, что управление АКПП этого автомобиля осуществляется отдельным ЭБУ, что, с одной стороны, несколько упрощает процесс ее компьютерной диагностики, но, с другой, требует специального оборудования и определенного мастерства специалиста, осуществляющего на Citroen C4 ремонт АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости

Наиболее распространенная причина неисправности коробок-автоматов – низкое качество или несвоевременная замена их рабочей жидкости. Однако, в случае с коробкой AL4 последнего поколения, стоящей на большинстве нынешних «четверок», дело обстоит несколько сложнее. Эта коробка полностью герметизирована и, как утверждает производитель, не требует замены масла на протяжении всего ее срока службы.

Однако, в этом утверждении присутствует изрядная доля лукавства, ведь со временем масло в коробке, даже полностью герметизированной, загрязняется и теряет свои свойства. Поэтому в каждом втором плановом ТО автомобиля одним из пунктов значится замена рабочей жидкости в АКПП.

Важно: менять время от времени мало в АКПП или надеяться на заводскую гарантию – решать, конечно, владельцу автомобиля. Тем более, что производитель дает гарантию на этот агрегат всего в 100 тыс. км. пробега. Большинство специалистов советуют все-таки регулярно обновлять рабочую трансмиссионную жидкость. В противном случае, даже если ремонт коробки будет заключаться только в ее тщательной промывке, это повлечет за собой и демонтаж агрегата, и его полную разборку-сборку, что, во-первых, занимает определенное время, а во-вторых, процедура весьма недешевая.

Замена АКПП Ситроен С4

Зачастую оказывается и проще, и дешевле установить на автомобиль новую автоматическую коробку, чем пытаться вернуть к жизни старую. Если в процессе дефектовки комплектующих агрегата выяснится, что большинство из них выработали свой ресурс, то замена механизма полностью будет, конечно, предпочтительнее.

Замена АКПП Ситроен С4 производится исключительно на аналогичное устройство, потому как только «родная» коробка способна обеспечить автомобилю идеальную управляемость и только AL4 способна без проблем занять свое штатное место. Эксперименты с установкой на Ситроен АКПП других производителей в большинстве своем заканчиваются плачевно – такая процедура требует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля, что негативно влияет на его эксплуатационные характеристики.

Обслуживание коробки-автомата

Чтобы максимально продлить срок службы оригинальной АКПП, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • регулярно осуществлять замену трансмиссионной жидкости, используя масла, рекомендованные производителем автомобиля;
  • в процессе каждого планового ТО проводить диагностику коробки – так вы сможете выявить неисправности до появления тревожных симптомов, что облегчит и удешевит их устранение;
  • при появлении малейших признаков неисправности АКПП следует незамедлительно обратиться в автосервис. Чем раньше будет произведен ремонт, тем менее затратным он окажется;
  • бережная эксплуатация автомобиля и, в частности, неагрессивный стиль вождения способствует долгой жизни не только АКПП, но и всей трансмиссии и двигателя машины.