Автомобили Хонда всегда славились своими динамическими характеристиками, а само название авто этой марки давно стало синонимом скорости. Поэтому автоматическая коробка переключения передач не очень вяжется с имиджем Хонды. Тем не менее, из-за того, что с каждым годом все больше покупателей отдают предпочтения автомобилям с АКПП, этот агрегат присутствует и на многих машинах этой марки.

Справедливости ради отметим, что любую модель Хонды можно приобрести и с традиционной механической коробкой. Но тут уж, как говорится, о вкусах и предпочтениях не спорят.

Специфика автоматической трансмиссии

Помимо неоспоримых преимуществ, которые обеспечивает «автомат», есть у него и ряд недостатков, среди которых:

  • большая масса агрегата, что, во-первых, увеличивает общую массу автомобиля, а во-вторых, уменьшает его грузоподъемность;
  • высокая стоимость АКПП, составляющая в среднем для легковых авто около двух с половиной десятков тысяч рублей, что не может не сказываться на общей стоимости машины;
  • их невысокий, по сравнению с МКПП, ресурс;
  • более сложная конструкция АКПП делает этот агрегат и более капризным – все АКПП чрезвычайно требовательны к качеству трансмиссионного масла, к тому же неполадки в их работе случаются чаще, чем у механических коробок;
  • сложностью конструкции обусловлена и относительно высокая цена на ремонт АКПП Хонда Аккорд.
Важно: любую неисправность, в том числе и связанную с работой АКПП, легче и дешевле устранить на ранней стадии возникновения. В отдельных случаях для этого может даже не потребоваться замена дорогостоящих комплектующих коробки. Поэтому при малейших подозрениях на сбои в работе этого механизма следует незамедлительно обратиться в профильный автосервис.

Признаки неисправности АКПП

Подозрения же эти могут возникнуть при появлении одного из следующих признаков:

  • постепенное либо резкое падение мощности автомобиля при нормальной работе двигателя. Дело в том, что ряд неисправностей АКПП начинает отнимать у мотора часть вырабатываемой им полезной энергии. Таким образом, при прежней мощности двигателя общая мощность автомобиля падает. Чаще всего это падение происходит постепенно, а потому владелец машины может заметить его не сразу. Но бывает, что мощность проседает внезапно;
  • увеличение уровня расхода топлива как следствие падения мощности. ЭБУ автомобиля, получая информацию о недостатке «лошадиных сил», заставляет двигатель работать в усиленном режиме и, соответственно, потреблять большее количество бензина (дизтоплива). Все это крайне негативно сказывается и на ресурсе самого мотора, и на скорости износа ходовой части, в частности, коробки переключения передач;
  • появление рывков и толчков в процессе набора или сброса скорости. Это верный признак неисправности механической составляющей АКПП, которая устроена по тому же принципу, что и традиционная механическая коробка. Причина тому – износ, деформация или поломка одной, или сразу нескольких шестерен, что мешает им входить в зацепление более-менее плавно;
  • двигатель постоянно работает на повышенных или, наоборот, пониженных оборотах. Причина тому может крыться и в самом моторе, но чаще всего это происходит из-за запаздывания срабатывания АКПП, то есть когда переход с одной передачи на другую осуществляется несвоевременно;
  • появление тревожного сигнала на приборной панели.
Важно: не стоит искать причину поломки АКПП самостоятельно. Устройство этого агрегата весьма непростое, поэтому для осуществления его ремонта и диагностики требуется высокая квалификация, не говоря уже о том, что в автосервисах мастера используют для этих целей специальное оборудование – как компьютерное, так и механическое.

Диагностика и ремонт АКПП Хонда Аккорд 7

Ремонт АКПП Honda Accord, вне зависимости от того, появлением каких симптомов он обусловлен, всегда начинается с диагностики агрегата. На ранних версиях этого автомобиля коробка-автомат управлялась центральным ЭБУ, однако, начиная с седьмого поколения на все хонды этой модели устанавливаются АКПП, оснащенные собственным блоком управления. Так что для проведения компьютерной диагностики таких коробок, равно как и сам ремонт АКПП Хонда Аккорд 7 требует дополнительного программного обеспечения.

Как показывает практика, большинство неисправностей АКПП так или иначе связаны с качеством или недостатком трансмиссионной жидкости. Если вовремя не обратить на это внимание, такое «масляное голодание» рано или поздно приведет к износу как механического блока коробки, так и наиболее сложной и дорогой ее составляющей – гидротрансформатора. Известны случаи, когда ремонт агрегата в целом после длительной эксплуатации автомобиля с неисправной АКПП становился невозможен и единственным способом вернуть машину к жизни оставалась полная замена АКПП Хонда Аккорд.

Ремонт АКПП Honda Accord может быть:

  • профилактическим, включающим в себя лишь стандартные процедуры технического обслуживания – замену трансмиссионной жидкости и соответствующих фильтров;
  • ремонтом средней сложности, в процессе которого осуществляется тщательная промывка агрегата (со снятием его с автомобиля и полной разборкой либо без), а также заменой одной-двух комплектующих;
  • капитальным, когда коробка демонтированная с автомобиля АКПП подвергается полной разборке, а все ее детали – дефектовке. Процедура эта весьма затратная как во временном, так и в материальном аспектах. К тому же, следует понимать, что даже после капремонта ресурс АКПП уже не будет изначальным (для большинство установленных на хонды коробок-автоматов он составляет один-полтора миллиона км пробега). Поэтому в ряде случаев целесообразным оказывается не ремонт старой, а установка на авто новой коробки.

В любом случае, своевременное проведение плановых ТО и эксплуатация автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя способна увеличить его безремонтный пробег и, в частности, продлить жизнь коробке переключения передач.