Компактный кроссовер Тойота РАВ4, выпускаемый с 1994 года, успев пережить четыре рестайлинга, продолжает пользоваться у российских покупателей повышенным вниманием. Этим автомобилем интересуются даже те, кто по материальным причинам не могут себе позволить им обладать. Согласно опросу, проведенному в нашей стране несколько лет назад, РАВ4 с удовольствием приобрели бы еще столько россиян, сколько уже стали владельцами этой машины, будь ее стоимость пониже.
Японцы, вполне вероятно, и рады бы снизить цену на этот автомобиль, но не его качество и не уровень комфорта, который РАВ4 дарит своему обладателю. И во многом этот комфорт обеспечивает автоматическая коробка переключения передач Aisin, которой сегодня комплектуются все без исключения автомобили этой модели. На автомобилях этой модели третьего поколения еще можно было встретить механическую коробку передач, но, установленный на обновленный в 2012 РАВ4 двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. может работать только в паре с коробкой-автоматом.
АКПП японского производства – агрегат весьма надежный, не капризный и обладающий ресурсом (опять же, если верить его производителям), в минимум миллион километров пробега автомобиля. На практике же, учитывая качество российских дорог и любовь наших водителей к экстриму, этот ресурс оказывается вдвое меньше, так что капитальный ремонт АКПП Тойота РАВ 4 приходится делать уже к исходу пятой сотни тысяч километров. Что же до технического обслуживания и рядовых ремонтов трансмиссии этого авто, то значительно чаще.
Проводить плановое обслуживания коробки-автомата специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. Эту процедуру составляют следующие мероприятия:
Неисправности АКПП проявляют себя следующим образом:
Ремонт АКПП Тойота Рав 4 всегда начинается с диагностики агрегата. На первом этапе, дабы определить, в каком именно из ее блоков случилась поломка, мастер считывает и расшифровывает информацию из памяти ЭБУ коробки. Затем проблемный узел разбирается, его компоненты тщательно промываются в специальном растворе, после чего мастер осуществляет выбраковку деталей. Как правило, изношенных компонентов оказывается несколько.
После того, как новые комплектующие займут свои штатные места, производится регулировка коробки-автомата на испытательном стенде. И только убедившись, что АКПП идеально функционирует во всех режимах, мастер устанавливает отремонтированный агрегат на автомобиль.
Замена АКПП требуется в тех случаях, когда большая часть компонентов коробки сильно изношена и ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения, либо после серьезного внешнего механического повреждения агрегата, например, в результате ДТП.