Компактный кроссовер Тойота РАВ4, выпускаемый с 1994 года, успев пережить четыре рестайлинга, продолжает пользоваться у российских покупателей повышенным вниманием. Этим автомобилем интересуются даже те, кто по материальным причинам не могут себе позволить им обладать. Согласно опросу, проведенному в нашей стране несколько лет назад, РАВ4 с удовольствием приобрели бы еще столько россиян, сколько уже стали владельцами этой машины, будь ее стоимость пониже.

Особенности коробки-автомата японского производства

Японцы, вполне вероятно, и рады бы снизить цену на этот автомобиль, но не его качество и не уровень комфорта, который РАВ4 дарит своему обладателю. И во многом этот комфорт обеспечивает автоматическая коробка переключения передач Aisin, которой сегодня комплектуются все без исключения автомобили этой модели. На автомобилях этой модели третьего поколения еще можно было встретить механическую коробку передач, но, установленный на обновленный в 2012 РАВ4 двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. может работать только в паре с коробкой-автоматом.

Заметки на полях. Российские дилеры Тойота утверждают, что все РАВ4, продающиеся в нашей стране, исключительно японской сборки. Однако, многие подвергают эту информацию сомнению, так как эти машины собираются и в Китае, откуда, во-первых, вести их в Россию и проще, и дешевле, а во-вторых, в самой Поднебесной они особым спросом не пользуются – тамошние покупатели предпочитают почти полную, но более дешевую копию этой машины кроссовер Чери Тигго. Кстати, на большинстве Тигго, собираемых и в Китае, и в России, стоит та же японская АКПП Aisin, потому как этот агрегат представляет собой технически и конструктивно изделие весьма сложное и в России и Китае коробки-автомата не разрабатываются, не производятся и даже не собираются.

АКПП японского производства – агрегат весьма надежный, не капризный и обладающий ресурсом (опять же, если верить его производителям), в минимум миллион километров пробега автомобиля. На практике же, учитывая качество российских дорог и любовь наших водителей к экстриму, этот ресурс оказывается вдвое меньше, так что капитальный ремонт АКПП Тойота РАВ 4 приходится делать уже к исходу пятой сотни тысяч километров. Что же до технического обслуживания и рядовых ремонтов трансмиссии этого авто, то значительно чаще.

Обслуживание и ремонт АКПП Рав 4

Проводить плановое обслуживания коробки-автомата специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. Эту процедуру составляют следующие мероприятия:

  • замена трансмиссионного масла – в процессе каждого ТО АКПП;
  • замена соответствующего масляного фильтра – параллельно с заменой масла;
  • промывка радиатора охлаждения АКПП – через каждые 100 тыс. км., то есть каждое второе ТО коробки;
  • промывка гидроблока без его разборки и демонтажа – каждое второе ТО;
  • тщательная промывка гидроблока и механического блока АКПП – по мере необходимости (при возникновении сбоев в работе агрегата);
  • компьютерная диагностика АКПП – каждые 50 тыс. км., но не реже одного раза в год.
Важно: замена трансмиссионной жидкости – процедура значительно более сложная, чем замена моторного масла. Поэтому правильным решением будет доверить ее мастеру автосервиса, а одновременно с этим и провести компьютерную диагностику агрегата. Стоимость этой услуги невысока, зато она позволяет обнаружить неисправность коробки на самой ранней стадии, избежав как внешних проявлений поломки, так и последующего дорогостоящего ремонта.

Признаки неисправности АКПП

Неисправности АКПП проявляют себя следующим образом:

  • рывками и толчками, ощущающимися при переходе с одной передачи на другую, то есть при наборе и сбросе скорости;
  • появлением механических звуков (ударов, скрежета, скрипа), сопровождающих переключение передач;
  • несвоевременным переключением передач (двигатель при этом работает либо на повышенных, либо на пониженных оборотах);
  • снижением мощности автомобиля с одновременным резким увеличением количества расходуемого топлива (этот симптом свойственен многим неисправностям, связанным с работой двигателя, выхлопной системы и даже ходовой части, поэтому исходя лишь из него делать выводы о сбоях в АКПП было бы неправильно);
  • заклиниванием рычага коробки в кулисе, что делает переключение режимов работы АКПП невозможным;
  • перегревом АКПП, о чем свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели;
  • горящая лампочка «чек».
Важно: чем скорее при обнаружении этих тревожных симптомов вы обратитесь в автосервис, тем менее сложным окажется ремонт АКПП РАВ 4. Дело в том, что даже несущественная легкоустранимая неисправность коробки может привести к серьезной поломке. Так, «масляное голодание» провоцирует ускоренный износ гидротрасформатора и шестерен механического блока, в результате чего их приходится менять на новые.

Ремонт АКПП Тойота Рав 4

Ремонт АКПП Тойота Рав 4 всегда начинается с диагностики агрегата. На первом этапе, дабы определить, в каком именно из ее блоков случилась поломка, мастер считывает и расшифровывает информацию из памяти ЭБУ коробки. Затем проблемный узел разбирается, его компоненты тщательно промываются в специальном растворе, после чего мастер осуществляет выбраковку деталей. Как правило, изношенных компонентов оказывается несколько.

После того, как новые комплектующие займут свои штатные места, производится регулировка коробки-автомата на испытательном стенде. И только убедившись, что АКПП идеально функционирует во всех режимах, мастер устанавливает отремонтированный агрегат на автомобиль.

Важно: при ремонте коробки-автомата возможно использование лишь оригинальных комплектующих – в противном случае ни один добросовестный специалист не даст гарантию на свою работу.

Замена АКПП

Замена АКПП требуется в тех случаях, когда большая часть компонентов коробки сильно изношена и ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения, либо после серьезного внешнего механического повреждения агрегата, например, в результате ДТП.