В России широко распространены автомобили Фольксваген Пассат. Одной из наиболее удачных моделей является Б5.
Эта машина укомплектовывалась как механическими, так и автоматическими коробками. И если первые были простыми и не нуждались в ремонте, то за годы эксплуатации АКПП начинает требовать повышенного внимания. Причины поломки могут быть различными. Ниже мы перечислим наиболее распространённые случаи.
В АКПП масло является рабочей жидкостью, а потому важно следить за его уровнем. На старых коробках уровень может падать по нескольким причинам. Это слабая герметичность прокладок и других уплотнительных резинок. Яркий тому пример – прокладка поддона АКПП. При обнаружении течи, следует заменить данный элемент на новый. Это одна из самых банальных причин, которая может привести к тому, что потребуется серьезный ремонт АКПП Passat B5. Ведь автомат нельзя эксплуатировать с низким уровнем АТФ-жидкости.
Обычно это случается на пробеге за 200 тысяч километров. Течь является серьезным признаком, который свидетельствует о проблемах с гидротрансформатором. Так, часто перед тем, как осуществить ремонт АКПП VW Passat B5, а именно после диагностики коробки, мастера обнаруживают, что фрикцион блокировки гидротрансформатора стерт до основания. Так, элемент не тормозит, а скользит. В результате масло начинает гореть и забивать гидроблок АКПП. Как следствие, возрастает нагрузка на сальник гидротрансформатора. Проблема может усложняться вибрациями вала. При обнаружении подобных проблем требуется производить диагностику насоса и втулок.
Причиной для проведения ремонта гидроблока АКПП Пассат Б5 может стать грязь от изношенных фрикционов коробки. Золотники соленоидов начинают неправильно работать «на холодную», либо «на горячую», из-за чего возникают пинки при переключении скоростей. Неисправность гидроблока выявляется путем компьютерной диагностики и считывания ошибок.
Если хотя бы один из клапанов гидроплиты неисправен, это может привести к:
Загрязнение данных элементов происходит по причине попадания мелкой фрикционной пыли, которую не успели задержать фильтры АКПП. Так, грязь забивает бронзовые втулки соленоидов. В результате клапаны начинают заедать или болтаться. Признаком этого служат толчки и пинки при переключении скоростей. Ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б5 в таком случае сводится к замене соленоидов и втулок.
Чем опасна проблема с износом колец и втулок? Со временем, между корпусом вала и кольцом образуется зазор, в который насос начинает гнать масло под давлением. И так происходит до тех пор, пока насос АКПП не выдохнется и давление, что он вырабатывает, будет недостаточным для сжатия фрикционов.
Признаком неисправности может служит характерный вой насоса и вибрации. А ввиду низкого давления масла, существенно повышается износ втулок и валов.
После диагностики, может потребоваться ремонт планетарных рядов, которые изнашиваются и лопаются от вибраций. Особенно часто это случается на автомобилях с мощными двигателями. Коробка не способна перенести тот крутящий момент. Но не стоит исключать и естественный износ. Он обычно наступает при пробеге в 300 тысяч километров.
ЭБУ (электронный блок управления) — еще один элемент, из-за которого коробка может пинаться и нехарактерно себя вести. Блок управления АКПП может самостоятельно блокировать работу коробки, либо же неправильно выбирать обороты для переключения. Ремонт АКПП заключается в замене вышедших из строя блоков, а также восстановлении управляющих шлейфов (если таковые были повреждены).
Ремонт АКПП – довольно сложная операция, требующая также знаний по диагностике. Ведь не всегда можно определить причину, просканировав ошибки. Иногда требуется разбор АКПП с дальнейшей деффектовкой. Своими руками подобные работы произвести сложно. Именно поэтому выгоднее воспользоваться услугами профессионалов. Мастера на СТО помогут правильно определить причину пинков коробки и грамотно устранить неисправность за невысокую цену. К тому же, сервис предоставляет гарантию на производимые работы.
Каждый автовладелец хотел бы продлить срок службы автоматической коробки. Приведем пару рекомендаций, которые позволят увеличить ресурс АКПП.
Итак, мы выяснили причины ремонта автоматической коробки.
В большинстве случаев о грядущем ремонте АКПП свидетельствует несколько признаков. Это характерные толчки при переключении скоростей, течь масла из коробки и его скорое потемнение даже после недавней замены. В таких ситуациях не стоит откладывать решение проблемы «на потом». Чем раньше будет выявлена и устранена неисправность, тем дешевле обойдется владельцу Volkswagen Passat B5 ремонт АКПП.