На автомобили Peugeot 207 устанавливалась легендарная АКПП AL4 (DP0). Этот автомат – собственная разработка французских инженеров. Рассматриваемая коробка была спроектирована еще в конце XX века. Но ставилась на новые машины вплоть до 2011 года. Сказалась удачная конструкция, сочетающая в себе простоту и надежность. В материале статьи рассмотрим слабые места АКПП автомобиля Peugeot 207 и ее ремонт в специализированном автосервисе.

Слабые места АКПП Peugeot 207

Автоматическая коробка передач AL4, устанавливаемая на автомобиль Peugeot 207, широко распространена в России. В начале XXI века эта АКПП ставилась практически на все модели авто французского автопрома с объемом двигателя до 2 литров.

Коробка AL4 довольно простая по конструкции и общепризнанно считается одной из лучших в плане ремонтопригодности. Однако по показателю ресурса эта АКПП – явный аутсайдер. При бережной эксплуатации авто первый капитальный ремонт требуется примерно на отметке в 200 тысяч км на одометре.

Слабые места АКПП автомобиля Peugeot 207 были хорошо изучены за годы эксплуатации. Рассмотрим их.

  1. Фрикционная накладка гидротрансформатора. Эта проблема присуща всем автоматам. Если на АКПП других производителей ГДТ часто приходится ремонтировать отдельно, еще до достижения самой коробкой предельного состояния, то на AL4 обычно гидротрансформатор перебирается вместе с коробкой.
  2. Фрикционы и тормозные ленты. Эти элементы зачастую и выступают причиной первого капитального ремонта АКПП Peugeot 207. Особенно важно не упустить момент критического износа лент. Так как, в противном случае, придется менять и проточенный изношенной тормозной лентой барабан, что повлияет на стоимость ремонта.
  3. Втулки, сальники, уплотнители. Практика показала, что производительности насоса перестает хватать примерно к пробегу в 150-200 тысяч км. Изначально создаваемое насосом давление распыляется через многочисленные мелкие протечки в изношенных бронзовых втулках и других точках соединения масляных каналов. И фрикционы вместе с тормозными лентами начинают проскальзывать с ускоренным износом.
  4. Гидроблок. На АКПП автомобиля Peugeot 207 гидроблока нельзя назвать живучим. Соленоиды часто выходят из строя, клапана и каналы забиваются продуктами износа фрикционов, часто происходит изменение геометрии плиты из-за превышения рабочей температуры, что ведет к многочисленным нарушениям герметичности каналов. Однако и гидроплиты рассматриваемой коробки есть один весомый плюс: она хорошо поддается ремонту.

Это наиболее слабые элементы АКПП автомобиля Peugeot 207. Их замена или переборка почти всегда проводится при ремонте.

Причины неисправностей и ошибки при эксплуатации АКПП AL4

Известно несколько причин, которые приводят к ускоренному износу деталей АКПП автомобиля Peugeot 207.

  1. Перегрев масла. Первая и самая весомая причина. Коробка конструктивно относится к «горячим», так как охлаждение масла (и нагрев в холодное время года) происходит через теплообменник. То есть рабочая температура масла находится на уровне 80-90 °C. После 120-150 тысяч км пробега теплообменник начинает забиваться продуктами износа фрикционов. Его КПД падает. Коробка перегревается со всеми вытекающими последствиями.
  2. Перегрузка коробки передач. Все автоматы серии AL4 плохо переносят нагрузки. Причем это относится как кратковременным перегрузкам в виде резких ускорений, так и к повышенным статическим нагрузкам, когда осуществляется езда на максимальной скорости или авто часто передвигается по пересеченной местности.
  3. Несвоевременная замена масла. Считается, что АКПП AL4 может не обслуживаться до первого капитального ремонта. Однако, как показала практика, частичная замена масла на пробеге в 60-80 тысяч и последующее периодическое обновление рабочей жидкости существенно продлевает ресурс до первой переборки.
Многие мастера по ремонту АКПП рекомендуют после первого капитального ремонта дополнительно к теплообменнику устанавливать нештатный радиатор охлаждения рабочей жидкости.
 Автомат AL4 не особо прихотлив к качеству рабочей жидкости. Часто в эту коробку заливают неоригинальные масла семейства Dexron III. Например, Mobil 71141 или Elf Renaultmatic D3 Syn. Однако грязное масло, независимо от марки, сказывается негативно на узлах и деталях АКПП AL4.

Крайне важно следить за состоянием и температурой масла в АКПП Peugeot 207 и не перегружать ее. Тогда эта коробка, при своевременном обслуживании и ремонте, прослужит до конца срока эксплуатации авто.

Ремонт АКПП Пежо 207

Наш автосервис специализируется на ремонте АКПП AL4, в том числе установленных на автомобиль Peugeot 207. Своим клиентам мы предлагаем высокий уровень обслуживания, который включает:

  • допуск к ремонту только квалифицированных специалистов с опытом переборки коробок AL4;
  • производство ремонтных работ с использованием современного специализированного оборудования и инструмента;
  • применение в процессе ремонта качественных комплектующих от известных мировых производителей;
  • контроль качества выполнения ремонта на всех этапах производства работ;
  • письменная гарантия качества, которая подтверждает нашу уверенность в том, что все работы выполнены качественно и в соответствии с техническими требованиями производителя.

Если необходим ремонт АКПП Пежо 207, обращайтесь в наш автосервис! Мы быстро и качественно восстановим коробку передач вашего авто.