Автоматическая трансмиссия AW55 50SN – это уникальная разработка одного из мировых лидеров по конструированию и производству коробок-автоматов, японской корпорации Аисин. Заказчиком этой коробки выступила шведская компания Вольво, и после того, как к 2000 году эта АКПП прошла все испытания, она появилась сразу на нескольких автомобилях этой марки: S40, S60 и S80. Глядя на этот перечень, нетрудно догадаться, что AW55 50SN призвана работать в паре с мощными моторами, объем которых превышает два литра – как бензиновыми, так и дизельными.
Вскоре эту коробку стали устанавливать на Саабы, Опели Антара, Альфа Ромео 166, Шевроле Эпика и даже на некоторые Кадиллаки. Иными словами, она пришлась по вкусу, в основном, американским автопроизводителям, ценящим, прежде всего, неприхотливость агрегата и надежность.
Если с надежностью у AW55 50SN дело, действительно, обстоит на высшем уровне, то о неприхотливости этого пятиступенчатого агрегата приходится лишь мечтать. Как все пяти- и, тем более, шестиступенчатые коробки-автоматы, эта разработка Аисин весьма требовательна к качеству трансмиссионного масла, и в этом кроется одна из особенностей обслуживания AW55 50SN в России. Не секрет, что выбор масла для АКПП определяется целым рядом факторов, не последнее место в ряду которых занимают погодные условия (в частности, сезонные температуры воздуха) и интенсивность эксплуатации автомобиля. В России сезонные перепады температур весьма высоки, поэтому использовать масла, рекомендованные производителем автомобиля, в наших условиях рискованно.
Именно проблемы, связанные с маслом, являются основной причиной возникновения неисправностей автоматической трансмиссии. Оно, масло, должно обладать рядом характеристик, обеспечивающих нормальную работу АКПП. Не последнее место в их ряду занимают следующие:
Так, нередко причиной, вызывающей ремонт гидроблока АКПП AW55 50SN оказывается либо чрезмерно густая, либо выработавшая свой ресурс трансмиссионная жидкость. Со временем в масле начинают образовываться сгустки, которые забивают собой каналы гидроблока, что делает их труднопроходимыми и вызывает сбои в работе АКПП. Если какой-либо из каналов оказывается закупоренным полностью, автоматическую трансмиссию может и вовсе заклинить. Чтобы эта беда не случилась, необходимо строго следовать следующим шести правилам:
Чтобы ремонт АКПП AW55 50SN не стал дорогим, при первых же подозрениях на неисправность агрегата следует как можно скорее обратиться в автосервис. Во-первых, эксплуатация машины с неисправной коробкой передач опасна и запрещена российскими ПДД, а во-вторых, она приводит к быстрому износу всех механизмов коробки и проблему, которую можно было бы решить простой переборкой коробки-автомата и тщательной промывкой ее компонентов, придется решать заменой изношенных деталей. А это существенно удорожает ремонт.
Признаки, говорящие о неполадках в работе АКПП, следующие:
К сожалению, по этим признакам можно с уверенностью сказать лишь одно: трансмиссия автомобиля неисправна. Точное же место поломки можно будет определить лишь произведя диагностику всей системы.
Первый этап диагностики – компьютерный. Он заключается в том, что мастер при помощи специального оборудования считывает и расшифровывает информацию с ЭБУ АКПП – так он определяет неисправный блок коробки-автомата. Им может оказаться гидроблок, механический блок либо электроника.
Затем проблемный блок разбирается, все его компоненты тщательно очищаются от загрязнений, после чего мастер находит изношенные либо сломанные компоненты, вызвавшие неисправность АКПП. В процессе сборки коробки отслужившие свое детали меняются на новые, коробка проходит процедуру регулировки на испытательном стенде и устанавливается на свое штатное место.