Автомобили Volvo XC70 комплектовались автоматическими коробками передач TF81SC производства компании Aisin Warner.

Эти коробки также устанавливались на многие другие автомобили. Например, на некоторые модели Ford, Mazda, LandRover, Alfa Romeo и Fiat.

В статье будут описаны характерные неисправности АКПП и гидроблока автомобиля Volvo XC70, а также особенности ремонта в профильном техническом центре.

Характерные поломки, из-за которых требуется ремонт АКПП Вольво ХС70

В целом коробка TF81SC получилась довольно удачной и при должном уходе без проблем отрабатывала 200-300 тысяч км пробега до первого серьезного ремонта. Однако на практике часто встречаются АКПП, которые отходили всего 150-200 тысяч, и которым уже требуется капитальный ремонт.

Причин, когда становится необходим досрочный ремонт АКПП Вольво ХС70 несколько.

  1. Игнорирование проверенного годами практического опыта замены рабочей жидкости или заливка неподходящего масла.
  2. Перегрузки АКПП. Плохо сказываются как длительные статические нагрузки (буксировка прицепа, езда по песку и глубокому снегу, длительная эксплуатация авто на скорости, близкой к максимальной) так и динамические (резкое вдавливание педали газа «в пол» и раскручивание двигателя до отсечки).
  3. Буксировка автомобиля на большие расстояния без разрыва связи между ведущими колесами и АКПП. В случае необходимости доставки нерабочего авто к месту стоянки или ремонта, рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора или предварительно вынуть один из ШРУСов из ступицы.
СПРАВКА. По инструкции производителя трансмиссионное масло в АКПП TF81SC рассчитано на весь срок службы, то есть до капитального ремонта. Но, как показала практика, замена масла и фильтра вопреки наставлениям производителя существенно повышает ресурс коробки.

Эти факторы, а также процессы естественного износа, приводят к износу следующих узлов и деталей АКПП:

  • Фрикционная накладка гидротрансформатора;
  • Подшипник ГДТ;
  • Резиновые уплотнители гидротрансформатора и коробки;
  • Обгонная муфта ГДТ;
  • Ротор и статор насоса АКПП;
  • Бронзовые втулки;
  • Обрезиненные поршни исполнительных механизмов;
  • Фрикционы и металлические зубчатые диски;
  • Планетарные ряды;
  • Управляющая электроника, проводка и датчики;
  • Гидроблок и гидравлические магистрали.
ВНИМАНИЕ! Все эти узлы выходят из строя в АКПП Volvo XC70 в нормальных условиях эксплуатации ближе к 200 тысячам км пробега.

Из-за чего может понадобиться ремонт гидроблока АКПП Вольво ХС70

Гидроблок на рассматриваемом автомобиле относится к категории сложно ремонтируемых, особенно при появлении серьезных неисправностей. Рассмотрим основные проблемы гидроблоков Volvo XC70.

  1. Критический засор продуктами износа фрикционных дисков и металлических деталей АКПП. Большинство мелкодисперсных засорителей задерживается фильтром. Однако самые мелкие частицы проникают в магистрали гидроблока. Попадая в сопряжения клапанов, аккумуляторов и соленоидов, эти частицы вызывают их абразивный износ и могут со временем серьезно нарушить или полностью парализовать работу этих элементов. Также этот абразив при длительной эксплуатации авто способен повредить прокладку и нарушить герметичность каналов или, наоборот, снизить пропускную способность магистралей.
  2. Отказ или сбой в работе соленоидов. В отличие от большинства гидроблоков других коробок, на гидроблоке АКПП автомобиля Volvo XC70 замена соленоидов может создать некоторые проблемы. Эти элементы не на всех версиях гидроблоков подразумевают замену, и в отдельно взятых случаях приходится приобретать новый гидроблок. Также практикуется восстановление работоспособности соленоидов, что в среде ремонта АКПП является редкостью.
  3.  Засорение или выработка гидравлических аккумуляторов. Эта проблема приводит к толчкам и рывкам при переключении передач. Часто помогает обычная промывка.
  4. Нарушение целостности прокладки и других уплотнителей. Эта проблема решается заменой поврежденных элементов. В редких случаях повреждения носят необратимый характер, когда разрушается корпус гидроблока.
  5. Нарушение контактов проводки. Часто проводка в рассматриваемом гидроблоке меняется планово в рамках капитального ремонта, даже если нет видимых повреждений.
СПРАВКА. Гидроблоки на АКПП автомобилей Volvo XC70 оснащались разными версиями ПО в различные годы выпуска. Поэтому срок службы, характерные неисправности, а соответственно и сложность ремонта АКПП Volvo XC70 в целом, во многом зависят от заложенных в электронику алгоритмов работы гидроблока.

Ремонт АКПП Вольво XC70 в профильном техническом центре

Наш автоцентр специализируется на ремонте и техническом обслуживании АКПП и гидроблоков автомобилей Volvo XC70. Мы работаем со всеми версиями гидроблоков. К нашим преимуществам можно отнести следующие особенности организации ремонтного процесса:

  • Наличие всего спектра специализированного оборудования и инструмента, предназначенного для диагностики и ремонта всех узлов и деталей АКПП Volvo XC70;
  • Квалифицированные работники с большим опытом ремонта гидроблоков и в целом всех узлов автоматов автомобилей Volvo XC70;
  • Прозрачная и предельно понятная система формирования стоимости ремонта отдельно гидроблока или коробки целиком;
  • Использование в процессе ремонта АКПП XC70 оригинальных запасных частей или проверенных временем заменителей;
  • Удобная и практичная система гарантийных доработок, которая позволит в кратчайшие сроки устранить возможные недочеты после ремонта.

Наш автосервис нацелен на максимально качественный ремонт АКПП Вольво XC70 и отдельно гидроблока. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены: коробка вашего авто будет восстановлена строго в обозначенные сроки с гарантированным обновлением ресурса.